Модуль 1.
Нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности в дошкольных образовательных организациях
1.1 Государственная политика в сфере дошкольного образования
1.2 Международные нормативные документы по защите прав ребенка
1.3 Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации"
1.4 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
1.5 Правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья детей дошкольного возраста
1.6 Санитарные нормы и правила личной гигиены работников детских дошкольных организаций
Модуль 2.
Возрастная анатомия, физиология и гигиена ребенка
2.1 Анатомо-физиологические особенности детей
дошкольного возраста
2.2 Детские инфекции и их профилактика
2.3 Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья ребенка
2.4 Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
2.5 Основы рационального питания дошкольников
2.6 Оздоровительное значение двигательной активности детей дошкольного возраста. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
2.7 Формирование безопасного типа поведения у детей дошкольного возраста
2.8 Первая помощь при неотложных состояниях в детской практике (доврачебная)
Модуль 3.
Содержание дошкольного образования в условиях ФГОС ДО
3.1 Становление и развитие дошкольной педагогики как науки. Задачи дошкольной педагогики на современном этапе
3.2 Основы общей и возрастной психологии. Особенности познавательных процессов у детей дошкольного возраста
3.3 Основные направления развития детей дошкольного возраста.
Физическое воспитание и физическое развитие. Единство физического и психического развития ребенка
3.4 Педагогическая деятельность по реализации образовательных областей согласно ФГОС ДО
3.5 Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста. Классификация игр.
3.6 Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
3.7 Условия организации инклюзивного (интегрированного) обучения и воспитания детей с ОВЗ в ДОО
Модуль 4.
Взаимодействие младшего воспитателя с участниками образовательного процесса в ДОО
4.1 Квалификационные требования и обязанности помощника воспитателя
4.2 Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей
4.3 Профессиональная компетентность педагога. Виды и типы профессиональных задач Проектирование профессионального самообразования
4.4 Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
4.5 Современная семья. Особенности семейного воспитания дошкольников
4.6 Планирование работы с родителями дошкольников
Цель и планируемые результаты обучения
Цель освоения программы - получение обучающимися знаний, умений и навыков в части создания оптимальных условий для воспитанников: планирование и организация жизнедеятельности воспитанников, участие в проведении занятий, организуемых воспитателем, соблюдение распорядка, и помощь детям в самообслуживании, надлежащее санитарное состояние помещений, проведение мероприятий совместно с педагогическими и медицинскими работниками дошкольных образовательных организаций.
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Выпускник готовится к выполнению следующего (следующих) вида (видов) деятельности:
-
осуществление планирования и организации жизнедеятельности воспитанников,в проведении занятий, организуемых воспитателем;
-
осуществление под руководством воспитателя повседневной работы, обеспечивающий создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;
-
обеспечение совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя сохранения и укрепления здоровья воспитанников, проведения мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;
-
обеспечение организации с учетом возраста воспитанников их работыпо самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказанию им необходимой помощи. Участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;
-
обеспечение состояний помещений и оборудования, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам их содержания;
-
обеспечение взаимодействия с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).
-
обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
Присваиваемая квалификация
По итогам обучения по программе выдается свидетельство установленного образца о должности служащего с присвоением квалификации "Младший воспитатель" 3 категория (класс)