Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.1 Закон "Об образовании РФ" как нормативный документ организации обучения лиц с ОВЗ
1.2 Стратегия развития обучения лиц с ОВЗ.
в Российской федерации.
1.3 Современные тенденции развития специального образования в России
1.4 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. ФГОС ОУО
Модуль 2. Основы специальной педагогики и психологии
2.1 Закономерности психического развития и формирования личности детей с ОВЗ
2.2 Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.3 Организация и содержание деятельности ПМПК
2.4. Теоретико-методологические основы специального обучения и воспитания
2.5 Система помощи детям с отклонениями в развитии в России: учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты.
2.6 Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности.
2.7 Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики
2.8. Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики
2.9 Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы
2.10 Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики
2.11 Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы
2.12 Психология лиц с комплексными нарушениями, основы коррекционной работы
2.13 Психология лиц с нарушением речи, основы коррекционной работы
Модуль 3. Актуальные проблемы специального, интегрированного и инклюзивного образования в современных условиях
3.1 Система специального и интегрированного обучения
3.2 Модели интегрированного обучения
3.3 Современные проблемы обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ
Модуль 4. Медико-биологические основы дефектологии
4.1 Основы невропатологии
4.2 Основы психопатологии детского возраста
4.3 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
4.4 Основы нейрофизиологии и ВНД
Модуль 5. Общеметодические аспекты обучения лиц с ОВЗ
5.1 Технологии проектирования коррекционно-педагогического процесса проектирования
5.2 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ
5.3 Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
Модуль 6. Сурдопедагогика и сурдопсихология. Технологии коррекционно-педагогической работы с лицами с нарушением слуха
6.1 Психология лиц с нарушением слуха
6.2 Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)
6.3 Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи
6.4 Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха
6.5 Методика развития речи у лиц с нарушениями слуха
6.6 Диагностика развития детей с нарушением слуха
6.7 Коррекционная работа с детьми с нарушением слуха
6.8 Методики обучения обучающихся с нарушением слуха
6.9 Предметно-практическое обучение в учреждениях реализующих АООП обучающихся с нарушением слуха
6.10 Вербальные и невербальные средства коммуникации
6.11 Психолого-педагогические основы социальной ориентации, адаптации, профессиональной реабилитации глухих и слабослышащих.
6.12 Система трудового обучения и профессиональной ориентации неслышащих и слабослышащих обучающихся
Модуль 7. Управление инклюзивным образовательным процессом в образовательной организации
7.1 Документационное обеспечение ОО в части включения ребенка с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс
7.2 Требования к доступности образовательной организации
7.3 Управленческое обеспечение условий получения образования для детей с ОВЗ
7.4 Организация мониторинга инклюзивного процесса в ОО
Цель и планируемые результаты обучения
Цель освоения программы - приобретение и (или) развитие слушателями профессиональных компетенций для ведения профессиональной деятельности, связанной с оказанием коррекционной помощи лицам с нарушениями слуха и их образованием на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения.
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Выпускник готовится к выполнению следующего (следующих) вида (видов) деятельности: обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся (В).
Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью соответствия квалификации специалиста в области специальной педагогики положениям профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (утв. Приказом Минтруда России от 18.12.2013 N 544н)