Модуль 1. Нормативная база организации деятельности библиотеки образовательного учреждения
1.1 Государственная политика в области развития библиотек
1.2 Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек
1.3 Концепция развития школьных библиотечно-информационных центров
1.4 Стандартизация и понятийный аппарат деятельности библиотекаря образовательного учреждения
Модуль 2. Миссия школьной библиотеки в информационном обществе и обществе знаний
2.1 Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования
2.2 Информационно-библиотечное сопровождение учебно- воспитательного процесса
2.3 Организация и проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры
2.4 Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению
Модуль 3. Технология работы библиотеки образовательного учреждения
3.1 Формирование фондов
3.2 Комплектование основных фондов
3.3 Организация и хранение фонда школьной библиотеки
3.4 Обработка документов
3.5 Организация и ведение каталогов
3.6 Электронный каталог библиотеки формата MAPK SQL
Модуль 4.Технологии библиотечного обслуживания в обеспечении результативности педагогической деятельности библиотекаря
4.1 Структура обслуживания
4.2 Индивидуальное обслуживание пользователей
4.3 Групповое и массовое обслуживание
4.4 Координация работы библиотеки по обслуживанию учителей и родителей
4.5 Библиотечные услуги
Модуль 5. Методы, формы и средства обучения пользователей основам информационной культуры в условиях библиотеки образовательного учреждения
5.1 Методы обучения
5.2 Формы и средства обучения
5.3 Обучение основам информационной культуры учащихся младшего школьного возраста
5.4 Обучение основам информационной культуры учащихся среднего школьного возраста
5.5 Обучение основам информационной культуры учащихся старшего школьного возраста
Модуль 6. Современные тенденции развития информационных технологий в библиотеках образовательных организаций
6.1 Электронные библиотеки в структуре информационных ресурсов
6.2 Электронные библиотечные системы в образовательном пространстве
6.3 Интернет-ресурсы для школьных библиотекарей
6.4 Электронные СМИ
6.5 Информационный портал школьных библиотек России.
Цель и планируемые результаты обучения
Цель освоения программы – организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Выпускник готовится к выполнению следующего (следующих) вида (видов) деятельности:
библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования
Присваиваемая квалификация
По итогам обучения по программе выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке подтверждающий присвоение квалификации педагог-библиотекарь и дающий право на ведение профессиональной деятельности в образовательной организации общего образования.