Модуль 1. Методологические основы менеджмента
1.1 Сущность, цели и задачи менеджмента
1.2 Закономерности и принципы менеджмента
1.3 Научные школы менеджмента и подходы к его изучению
1.4 Зарубежный опыт менеджмента
1.5 Российская специфика менеджмента
Модуль 2. Менеджмент в образовании и его особенности
2.1 Образовательная организация как объект образовательного менеджмента
2.2 Функции образовательного менеджмента
2.3 Управление инновациями в образовательной организации
2.4 Маркетинг образовательных услуг
2.5 Мониторинг качества образования
Модуль 3. Имидж современной образовательной организации: составляющие, способы создания
3.1 Организация: понятие, структура, признаки
3.2 Социально-психологическая история развития организации
3.3 Организационная культура и ее характеристики
Модуль 4. Педагогический менеджмент как теория и практика управления образовательным процессом
4.1 Организационно-правовые формы управления образовательной организацией
4.2 Методическая работа в образовательной организации
4.3 Аттестация педагогических кадров
Модуль 5. Руководство и лидерство как основа эффективной управленческой деятельности
5.1 Руководитель и его компетенции
5.2 Руководитель-подчиненный: фактор справедливости во взаимоотношениях
5.3 Феномен лидерства
Модуль 6. Коллектив как объект управления и основа организации
6.1 Коллективная деятельность: показатели, групповые роли, модели поведения
6.2 Психология труда работника организации
6.3 Конфликты в организации и пути их разрешения
Модуль 7. Самоменеджмент как технология управления и саморазвития руководителя
7.1 Сущность, содержание и история персонального менеджмента
7.2 Личные качества менеджера как основа технологии самоменеджмента
7.3 Тайм- самоменеджмент:принятие решений, планирование личной работы, делегирование полномочий
7.4 Самоконтроль процесса деятельности и результатов
Обучение по программе позволит приобрести навыки по разработке модели управления образовательной организацией на основе современных управленческих стратегий.
Цель освоения программы – обеспечить развитие и эффективную деятельность образовательной организации, повысить качество оказания образовательных услуг
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Выпускник готовится к выполнению следующего (следующих) вида (видов) деятельности:
Руководство образовательной деятельностью образовательной организацией (А)
Руководство развитием образовательной организацией (В)
Управление ресурсами образовательной организации (С)
Представление организации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями (D)
Управление научно-исследовательской, экспертно-аналитической, опытно-конструкторской, инновационной и производственной деятельностью организации (E)
Присваиваемая квалификация
По итогам обучения по программе выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке подтверждающий присвоение квалификации "Менеджер" и дающий право на ведение профессиональной деятельности в области менеджмента в профессиональном образовании.