Модуль 1. Нормативно-правовые основы реализации программ общего и дополнительного образования
1.1 Государственная
политика и законодательство РФ в области образования. Нормативно-правовые акты о правах ребенка
1.2 Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования как нормативный правовой документ
1.3 Организационные основы функционирования образовательной организации дополнительного образования
1.4 Обеспечение прав обучающихся в образовательной организации
Модуль 2. Безопасность среды и охрана труда в образовательной организации дополнительного образования
2.1 Безопасная образовательная среда образовательной организации дополнительного образования
2.2 Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях
2.3 Безопасность и охрана труда в учреждении профессионального образования
Модуль 3. Психология образования и педагогической деятельности
3.1 Закономерности и динамика психического развития и формирования личности
3.2 Особенности развития личности на различных возрастных периодах
3.3 Психологические основы обучения
3.4 Психология воспитания
Модуль 4. Педагогика и методика организации целостного педагогического процесса
4.1 Педагогика в системе наук о человеке
4.2 История педагогики и образования
4.3 Профессиональная педагогическая деятельность и культура педагога
4.4 Обучение в целостном педагогическом процессе. Закономерности и принципы обучения. Методы, формы и средства обучения
4.5 Теория и методика воспитания. Воспитание базовой культуры личности. Методы, средства и формы воспитания
4.6 Коллектив как объект и субъект воспитания. Психологический климат в коллективе. Ситуация успеха
Модуль 5. Профессиональная педагогическая деятельность и саморазвитие педагога
5.1 Возникновение, особенности и перспективы развития профессии педагога
5.2 Сущность, виды и структура профессиональной педагогической деятельности
5.3 Специфика профессиональной педагогической деятельности. Профессиональные требования к личности педагога. Профессиональное саморазвитие педагога
5.4 Профессионально-педагогическая культура педагога
5.5 Культура педагогического общения и основы конфликтологии
5.6 Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования как условие его успешности в реализации образовательных задач
Модуль 6. Управление качеством образования и современные технологии оценки результатов
6.1 Теоретические основы управления качеством образования
6.2 Образовательный мониторинг и его роль в управлении качеством образования
6.3 Современные подходы к оценке качества профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
6.4 Современные средства оценивания результатов обучения и воспитания. Педагогическая диагностика
6.5 Контроль и оценка как элемент управления качеством образования
Модуль 7. Педагогическая поддержка одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями
7.1 Понятие «педагогической поддержки» ребенка
7.2 Инклюзивное образование в современных условиях. Принципы инклюзивного образования
7.3 Сущность одаренности. Особенности личности одаренного ребенка
7.4 Проблемы выявления детей с признаками одаренности, диагностика и прогноз развития одаренного ребенка
7.5 Принципы формирования индивидуальной программы обучения
Модуль 8. Теория и методика образования взрослых
8.1 Особенности взрослых обучающихся
8.2 Инновации в образовании взрослых
8.3 Организационные основы воспитания взрослых
Модуль 9. Современные образовательные технологии
9.1 Многообразие современных технологий образования
9.2 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в обучении
9.3 Личностно ориентированные образовательные технологии. Индивидуальная образовательная траектория
9.4 Игровые технологии в образовании
9.5 Воспитательные шоу-технологии
9.6 Досуговые технологии
Модуль 10. Взаимодействие субъектов образовательной деятельности в современных условиях
10.1 Семья и образовательная организация как коллективные субъекты социально-педагогического взаимодействия
10.2 Методики и технологии взаимодействия педагога и семьи
10.3 Оценка качества взаимодействия образовательной организации и семьи
Модуль 11. Социально-педагогическое проектирование в учреждениях дополнительного образования
11.1 Проективное образование в информационном обществе
11.2 Социально-педагогическая система как объект проектирования
11.3 Сущность социально-педагогического проектирования: личностный подход
11.4 Экспертиза социально-педагогических проектов
Модуль 12. Технологии разработки и реализации образовательной программы дополнительного образования
12.1 Нормативно-правовые документы, регламентирующие цели, задачи, порядок и процедуры разработки образовательных программ в соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС и ФГТ
12.2 Принципы построения образовательных программ
12.3 Компетентностный и модульный подходы построения образовательных программ
12.4 Дистанционные технологии и электронное обучение в реализации образовательных программ
Цель освоения программы - организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Выпускник готовится к выполнению следующего (следующих) вида (видов) деятельности:
Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам (А)
Присваиваемая квалификация
По итогам обучения по программе выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке подтверждающий присвоение квалификации "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" и дающий право на ведение профессиональной деятельности в области дополнительного образования детей и взрослых.