Модуль 1. Нормативно-правовые основы реализации программ дополнительного образования
1.1 Государственная
политика и законодательство РФ в области образования. Нормативно-правовые акты о правах ребенка
1.2 Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования как нормативный правовой документ
1.3 Организационные основы функционирования образовательной организации дополнительного образования
1.4 Обеспечение прав, обучающихся в образовательной организации
1.5 Безопасная образовательная среда образовательной организации дополнительного образования
1.6 Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях
1.7 Безопасность и охрана труда в учреждении профессионального образования
Модуль 2. Организация педагогического процесса в дополнительном образовании
2.1 Закономерности и динамика психического развития и формирования личности
2.2 Особенности развития личности на различных возрастных периодах
2.3 Психологические основы обучения
2.4 Психология воспитания
2.5 Педагогика в системе наук о человеке
2.6 История педагогики и образования
2.7 Профессиональная педагогическая деятельность и культура педагога
2.8 Обучение в целостном педагогическом процессе. Закономерности и принципы обучения. Методы, формы и средства обучения
2.9 Теория и методика воспитания. Воспитание базовой культуры личности. Методы, средства и формы воспитания
2.10 Коллектив как объект и субъект воспитания. Психологический климат в коллективе. Ситуация успеха
2.11 Возникновение, особенности и перспективы развития профессии педагога
2.12 Сущность, виды и структура профессиональной педагогической деятельности
2.13 Специфика профессиональной педагогической деятельности. Профессиональные требования к личности педагога. Профессиональное саморазвитие педагога
2.14 Профессионально-педагогическая культура педагога
2.15 Культура педагогического общения и основы конфликтологии
2.16 Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования как условие его успешности в реализации образовательных задач
Модуль 3. Управление качеством образования. Современные образовательные технологии
3.1 Теоретические основы управления качеством образования
3.2 Образовательный мониторинг и его роль в управлении качеством образования
3.3 Современные подходы к оценке качества профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
3.4 Современные средства оценивания результатов обучения и воспитания. Педагогическая диагностика
3.5 Контроль и оценка как элемент управления качеством образования
3.6 Многообразие современных технологий образования
3.7 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в обучении
3.8 Личностно ориентированные образовательные технологии. Индивидуальная образовательная траектория
3.9 Игровые технологии в образовании
3.10 Воспитательные шоу-технологии
3.11 Досуговые технологии
3.12 Нормативно-правовые документы, регламентирующие цели, задачи, порядок и процедуры разработки образовательных программ в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и ФГТ
3.13 Принципы построения образовательных программ
3.14 Компетентностный и модульный подходы построения образовательных программ
3.15 Дистанционные технологии и электронное обучение в реализации образовательных программ
Модуль 4. Взаимодействие субъектов образовательной деятельности. Социально-педагогическое проектирование
4.1 Семья и образовательная организация как коллективные субъекты социально-педагогического взаимодействия
4.2 Методики и технологии взаимодействия педагога и семьи
4.3 Оценка качества взаимодействия образовательной организации и семьи
4.4 Проективное образование в информационном обществе
4.5 Социально-педагогическая система как объект проектирования
4.6 Сущность социально-педагогического проектирования: личностный подход
4.7 Экспертиза социально-педагогических проектов.
Цель освоения программы – совершенствовать и (или) получить новую компетенцию, необходимую для профессиональной деятельности, и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.