Модуль 1.Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Закон "Об образовании РФ" как нормативный документ организации обучения лиц с ОВЗ
1.2. Стратегия развития обучения лиц с ОВЗ.
в Российской федерации.
1.3. Современные тенденции развития специального образования в России
1.4. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. ФГОС ОУО
Модуль 2. Основы специальной педагогики и психологии
2.1. Закономерности психического развития и формирования личности детей с ОВЗ
2.2. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.3. Организация и содержание деятельности ПМПК
2.4. Теоретико-методологические основы специального обучения и воспитания
2.5. Система помощи детям с отклонениями в развитии в России: учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты.
2.6. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности.
2.7. Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики
2.8. Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики
2.9. Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы
2.10. Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики
2.11. Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы
2.12. Психология лиц с комплексными нарушениями, основы коррекционной работы
2.13. Психология лиц с нарушением речи, основы коррекционной работы
2.14. Система специального и интегрированного обучения
2.15. Модели интегрированного обучения
2.16. Современные проблемы обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ
2.17. Технологии проектирования коррекционно-педагогического процесса проектирования
2.18. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ
2.19. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
Модуль 3. Медико-биологические основы дефектологии
3.1. Основы невропатологии
3.2. Основы психопатологии детского возраста
3.3. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
3.4. Основы нейрофизиологии и ВНД
Модуль 4. Виды речевых нарушений и методика логопедического воздействия
4.1. Дислалия
4.2. Дизартрия
4.3. Нарушение голоса. Ринолалия
4.4. Нарушение темпа речи. Заикание
4.5. Алалия
4.6. Афазия
4.7. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
4.8. Общее недоразвитие речи
4.9. Нарушения письма и чтения
4.10. Логопедическая работа при сенсорных, интеллектуальных и двигательных расстройствах
4.11. Логопедическая ритмика
4.12. Логопедические технологии
4.13. Методика преподавания русского языка (специальная)
4.14. Методика развития речи (специальная)
Модуль 5. Организация логопедической работы
5.1. Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями
5.2. Семейное воспитание детей с нарушениями речи
5.3. Организация ранней логопедической помощи
5.4. Логопедическая работа в организациях общего и специального образования.
Обучение по программе позволит повысить профессиональный уровень специалиста и получить информацию о последних изменениях в области специальной педагогики.