1. Современные представления о дизартрии. Статистические сведения о распространенности дизартрических нарушений в последние дисятилетия.
2. Структура речевого дефекта при дизартрии. Критерии клинических и психолого педагогических классификаций дизартрий.
3. Этиопатогенез и симптоматика бульбарной, экстрапирамидной, мозжечковой, корковой и
псевдобульбарной дизартрии. Особенности нарушения звукопроизносительной и интонационной стороны речи, голоса и речевого дыхания.
4. Критерии дифференциальной диагностики клинических форм дизартрии. Использование диагностических проб и функциональных нагрузок. Отличия в проявлении
неречевых и речевых признаков. Обоснование логопедического заключения.
5. Ведущие механизмы нарушения произносительной стороны речи при различных формах дизартрии.
6. Подходы к определению стратегии логопедического воздействия.
7. Специфика коррекционно-логопедической работы при бульбарной, экстрапирамидной, мозжечковой, корковой (3 варианта) и псевдобульбарной дизартрии:o дыхательная гимнастика при различных формах дизартрии;
-
дыхательная гимнастика при различных формах дизартрии;
-
определение вида и приемов выполнения логопедического массажа;
-
специфика подбора и выполнения артикуляционных упражнений;
-
особенности постановки и автоматизации звуков при различных формах дизартрии.
8. Разбор историй болезни детей с разными формами дизартрии. Определение направлений и приемов логопедической работы.