Чему Вы научитесь:
• Систематическому подходу к глубокому анализу процессов для выявления реальных причин задержек и ошибок
• Как не реагировать только на симптомы проблем, возникающих снова и снова, а искать долгосрочные решения
• Методу 7 шагов, расширяющему традиционную модель PDCA и обеспечивающему более глубокий анализ
Программа:
День 1:
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
• Обзор и ожидания
• Введение: почему анализ первопричины нужен всем организациям
• Понимание того, почему решение проблем обычно не доходит до первопричины
• Введение в подход систематического решения проблем
• Понимание того, как нужно интегрировать аналитическое и творческое мышление
• Обзор инструментов, необходимых для анализа первопричины
• Определение проблемы, которую мы будем решать
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
• Разработка и выявление первопричин и их отличие от симптомов
• Составление чёткой и измеримой формулировки проблемы (упражнение)
• Учимся применять 7-этапный метод систематического решения проблем
• 3 различных способа использовать причинно-следственную диаграмму (диаграмму Исикавы)
• Понимание того, как использовать метод «5 почему» для максимального выявления первопричин проблем
• Использование диаграмм Парето для выявления первопричины
День 2
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
• Использование анализа по методу «логического дерева»
• Рассмотрение проблемы и применения инструментов анализа первопричины (упражнение в группах)
• Применение базовых инструментов управления качеством
• Применение инструмента картирования потока создания ценности
• Планирование отчёта о корректирующих мерах
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
• Понимание «человеческой» стороны выявления первопричины проблемы
• Вовлечение руководства в поддержку анализа первопричины
• Разработка плана действий для реализации корректирующих мер
• Определение требований к лидеру для достижения долгосрочности корректирующих мер
• Определение того, как постоянно измерять стабильность корректирующих мер
ОБСУЖДАЕМЫЕ ФАКТЫ:
• Анализ первопричины помогает определить, что, как и почему произошло, таким образом давая вам возможность предотвратить повторение проблемы
• Первопричины лежат в основе событий, их можно выявить логически, и руководители должны их контролировать, если сотрудникам разрешено давать полезные рекомендации, которые можно реализовать.
• Процесс анализа первопричины должен включать сбор данных, составление диаграммы проблемы, выявление первопричины, генерацию корректирующих мер и измерение дальнейшей стабильности
• Увеличьте количество инструментов в своей копилке решения проблем, добавив приёмы Лин к системам менеджмента качества и существующим в компании процедурам.
• Если вы не пользуетесь навыками лидерства, это совершенно точно замедлит совершенствование процесса и скроет от вас многие реальные первопричины.
Стоимость: В стоимость входит обучение, услуги переводчика, кофе-брейки, обеды, печатные раздаточные материалы, свидетельство.
При регистрации до 30 июня – 25 800 руб.
При регистрации до 28 июля – 27 300 руб.
Дополнительно о проекте:
Проблемы возникают во всех компаниях, больших и маленьких, успешных и не очень. Проблемы нужно решать. И новый, впервые проводящийся в России семинар мирового Лин-гуру Майкла Вэйдера посвящен одному из наиболее эффективных методов решения проблем – Анализу первопричины. Майкл Вэйдер давно и успешно работает в России; в частности, он провел много высокоэффективных штурм-прорывов на различных депо Октябрьской Железной дороги, обучил несколько потоков внутренних экспертов. Его следующий семинар-практикум 27 – 28 августа тоже пройдет на предприятии железнодорожной отрасли: на площадке ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод «Ремпутьмаш» в Ярославле.
Участники узнают, как выявлять реальные причины задержек, ошибок и проблем с качеством, чтобы избежать ситуации постоянного «тушения пожаров» – экстренного решения все время возникающих острых проблем без устранения их первопричины. «Ведь это все равно что кормить пациента с аппендицитом обезболивающими таблетками», – считает Майкл Вэйдер. Методика Анализа первопричины включает использование таких инструментов, как диаграмма Исикавы, диаграмма Парето, метод «5 почему», метод «логического дерева», картирование, а также основных инструментов управления качеством. Также будет затронута «человеческая» сторона решения проблем: как на это влияет человеческий фактор, как должен действовать лидер, чтобы поддерживать применение Анализа первопричины всеми сотрудниками и т.д. Пройденный теоретический материал участники смогут немедленно закрепить с помощью упражнений – показательного разбора систематического процесса решения выбранной проблемы.
Этот курс будет особенно полезен компаниям, которым при решении проблем необходимо составлять Отчеты о корректирующих действиях по стандарту ISO 9000.