Квалификация выпускника
Дирижёр академического хора, хормейстер, преподаватель
Диапазон преподаваемых дисциплин:
наряду с общеобразовательными дисциплинами, дирижирование, хоровой класс, вокальная подготовка, чтение хоровых партитур, история хоровой музыки, хоровая аранжировка, работа с хором, методика преподавания специальных дисциплин, методика преподавания вокальных дисциплинполифония, музыкальная информатика, музыкальная психология, анализ музыкальных произведений, история музыки (зарубежной и русской), народное музыкальное творчество, теория музыкального содержания
Практики:
производственная (работа с хоровым коллективом), педагогическая (практика преподавания дирижирования).
Вступительные испытания
Дирижирования – профильный
Сольфеджио – профильный
Фортепиано – профильный
Русский язык (ЕГЭ)
Требования к вступительному экзамену по дирижированию:
1.Дирижирование двух произведений (одно a’capella, второе с сопровождением)
2. Игра партитур на фортепиано (a’capellaнаизусть, с сопровождением по нотам)
3. Исполнение голосов: из партитур (a’capellaнаизусть по выбору комиссии)
4. Исполнение вокального произведения с сопровождением (по выбору абитуриента)
Требования к вступительному экзамену по сольфеджио
Вступительный экзамен состоит из письменного и устного экзаменов.
Письменный экзамен предполагает:
1.Запись двухголосного диктанта значительной трудности, однотонального или модулирующего с отклонениями в тональности 1-й степени родства. Объем диктанта – 8-10 тактов, количество проигрывания 10 раз, время написания – 30 мин. (образцы диктантов см.: Лопатина И. Сборник диктантов. (№282, №335); Гуслева. Двухголосные диктанты. (№634, №644); Алексеев Б., Бём Д. Систематический курс музыкального диктанта (№595, №625))
Устный экзамен предполагает:
1. Пение с листа одноголосного упражнения (см. пример: Сладков П. Развитие интонационных навыков на уроках сольфеджио. М., 1994. Ч. 2. (№№314,308,303,304 и др.); Островский А. Учебник сольфеджио в 4-х частях (№№183,127,191,195 и др.));
- Пение с листа двухголосия значительной трудности (с игрой второго голоса) (см. например: Сладков П. Там же (№№323,324,330,327 и др.), Способин И. Двухголосие (№№106,112 и др.);
5. Пение модулирующего периода;
6. Определение на слух элементов музыкального языка (интервалы, аккорды, лады от звука);
7. Определение на слух гармонической последовательности, содержащей отклонения и модуляцию.
Требования к вступительному экзамену по фортепиано:
1. Полифония (И. С. Бах, Д.Шостакович, Р.Щедрин и др.);
2. Крупная форма (I или II-III ч. сонаты венских классиков);
3. Пьеса кантиленного характера или этюд концертного плана.
Правила проведения творческого экзамена «Дирижирование»
Критерии оценок:
Высокий балл ставится за:
-
владение техникой дирижирования;
-
грамотное прочтение хоровой партитуры;
-
отображение образно-художественной стороны хорового произведения;
-
владение основами вокальной техники при исполнении голосов хоровой партитуры;
-
владение исполнительскими навыками при дирижировании, игре партитур на фортепиано, пении голосов;
-
правильное определение на слух элементов музыкального языка и гармонической последовательности;
-
грамотное чтение с листа (чистота интонирования, сохранение строя, правильное прочтение ритмического рисунка, владение певческими навыками);
-
грамотное прочтение музыкального текста с выполнением авторских указаний (штрихи, нюансы, темпы);
-
владение техникой игры на фортепиано на высоком уровне;
-
отображение образно-художественной стороны музыкального произведения.