Нормативно-правовое обеспечение музейного дела и охраны исторических памятников
Нормативно-правовое обеспечение музейной деятельности в Российской Федерации. Музей как учреждение культуры. Типология и классификация музеев. Основные направления деятельности музея. История музейного дела в России. История музеев мира. Доступная среда в учреждениях культуры.
Музейно-фондовая работа
Культурно-просветительская деятельность музеев: формы осуществления и перспективы. Музейный предмет как основа музейной деятельности, его свойства и функции. Основные направления музейной деятельности. Комплектование и учёт музейных предметов. Обеспечение сохранности музейных предметов. Режимы хранения музейных фондов (температурно-влажностный, биологический, световой). Маркировка музейных предметов. Системы климат-контроля, охранной и пожарной безопасности. Превентивная консервация и реставрация музейных предметов.
Проектирование музейных экспозиций и выставок
Теория коммуникации как основа современной экспозиционной деятельности музея. Музейная экспозиция как основной канал музейной коммуникации. Научное проектирование музейной экспозиции. Экспозиционные материалы и экспозиционные комплексы. Архитектурно-художественное решение экспозиции. Временные выставки. Техника и технология организации выставки.
Музейная педагогика
Музейная педагогика как методология и методика реализации культурно-образовательной функции музея: направления, формы и методы. Образовательная деятельность музея: основные направления. Традиционные и новые перспективные формы работы. Психолого-педагогические характеристики аудитории в контексте музейно-педагогической деятельности. Проектирование и реализация музейно-педагогических программ.
Музейный менеджмент
Маркетинг, реклама и PR - основные инструменты менеджмента некоммерческих организаций. Новые стандарты менеджмента музея. Миссия и цели музея. Функциональные задачи и принципы музейного маркетинга. Концепция музейного маркетинга. Стратегическое планирование в музее и виды перспективных планов. Инструменты формирования имиджа музея. Брендинг музея. Музейная продукция как товар. Планирование продукции и ассортиментная политика музея. Основные методы продвижения музейной продукции.
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в музейной деятельности
Мультимедийные технологии в экспозиционно-выставочной деятельности музея. Музей в информационном пространстве. Сайт музея. Коммуникационная работа музея в социальных сетях.
Срок обучения: 11 недель с момента зачисления на обучение, приказ о зачислении оформляется после получения оплаты
Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Документ
диплом о профессиональной переподготовке установленного образца ЧОУ ДПО "ЦНТИ "Прогресс" (252 часа), предоставляющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере культуры и искусства (лицензия № 3053 от 03.07.2017).