I семестр
Дизайн-композиция (пропедевтика)
-
Форма аттестации: дизайн-проекты (презентация портфолио) и семестровый просмотр
-
Семестр пропедевтического введения в основы профессии.
-
Развитие творческих способностей, чувства композиции, ассоциативного и образного мышления.
-
Освоение широкого диапазона подходов к поиску выразительности и эффективности графического языка.
-
Краткий обзор Гештальт-теории (восприятие целостного образа).
-
Творческие проекты включают в себя развивающие короткие упражнения (на композиционное равновесие, динамический эффект и проч.) и проекты по созданию шрифтового плаката, дизайну пиктограмм, геометрических орнаментов, модульного и «уличного» шрифта, леттеринг и прочие.
Программное обеспечение для графического дизайна
-
Изучение платформы Apple (Mac OS X). Знакомство с прикладными программами, входящими в Adobe Creative Suite.
-
Обзор технических принципов дизайна одностраничных макетов, работа с текстом.
-
Особое внимание уделяется векторной графике как инструменту для технической и журнальной иллюстрации.
Основы рисунка
-
Овладение теоретическими основами и практическими навыками учебного рисунка.
Модуль построен на выполнении заданий и упражнений, развивающих зрительно-пространственное мышление и помогающих овладеть различными графическими техниками, освоить выразительность разнообразных художественных материалов. Изучаются принципы перспективного построения и пространственной визуализации как простой и сложной предметной геометрии, так и живой, органической формы.
Основы живописи
-
Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками живописи.
Модуль построен на выполнении заданий и упражнений, развивающих чувство цвета и свободное владение светотеневым моделированием формы, уделяется внимание освоению техники и выразительных средств акварели, гуаши, акрила и темперы. Студенты создают как абстрактно-декоративные композиции, так и пробуют себя в изображении фигуративных предметных постановок. В рамках модуля студентам преподается краткое введение в теорию цвета.
II семестр
Дизайн-проектирование (форма и стиль)
-
Развитие чувства стиля и формально-пластический анализ лучших образцов мирового изобразительного искусства и графического дизайна.
-
Изучение школ и направлений в графическом дизайне, индивидуальных трендов в построении визуальной идентичности.
Студенты осваивают необходимые знания для реализации творческих идей в формате более сложного и долгосрочного дизайнерского проекта. Внимание также уделяется развитию у студентов способности самостоятельного профессионального суждения и базовых навыков презентации своих работ.
Задания семестра включают: графическую стилизацию (исторические стили, пиксель-арт и т.п.), фото-шрифтовую композицию, фотоиллюстрацию, коллажирование и фотомонтаж, киноплакат, обложку журнала, дизайн упаковки и др.
Теория визуальной культуры
-
Обзор социокультурных и технологических аспектов истории европейского визуального искусства со времен возникновения западной индустриальной цивилизации до середины XX века.
Модуль способствует пониманию генезиса и развития доминирующих «больших стилей» эпохи Европейского модерна.
История шрифта и типографика
-
Изучение истории, художественных, структурных и функциональных особенностей формообразования в дизайне шрифта.
-
Освоение стилистики и приемов работы с текстом различных типографических школ, стилей и направлений в XX–XXI вв.
-
Ознакомление с особенностями типографики в плакатных, журнальных и прочих медийных носителях.
Введение в практику модульного дизайна и основы типографической сетки
-
Продвинутый уровень владения программой Adobe Photoshop.
-
Базовая цветокоррекция и цветоделение, ретушь и редактирование изображений.
Задания модуля тесно связаны с проектами по «Дизайн-проектированию».
III семестр
Дизайн-проектирование (концептуальное развитие)
-
Дальнейшее развитие концептуального мышления и дизайнерских навыков.
Особое внимание уделяется конструированию визуальных метафор, сложных, но семантически осмысленных коммуникативных образов.
Предполагается вдумчивая работа с брифом и выработка основ коммуникативной стратегии (рефлексия над социально-культурными контекстами восприятия). В процессе обучения студент формирует своё творческое портфолио и резюме в рамках подготовки к успешной карьере дизайнера.
Творческие проекты включают в себя книжный дизайн и иллюстрацию, дизайн буклета, социальный плакат, логотип и фирменный стиль, коммерческие макеты для печатных изданий и наружной рекламы, инфографику и т. д.
История дизайна (в рамках модуля «Дизайн-проектирование»)
-
Ретроспектива возникновения современного графического дизайна: от первых теорий дизайна и зарождения современного графического языка до анализа современных стилей, течений и тенденций.
Компьютерная графика
-
Студенты осваивают дизайн многостраничных макетов, приобретая техническую оснащенность и свободу во владении Adobe InDesign. Темы модуля тесно связаны с проектами по «Дизайн-проектированию».
Иллюстрация и скетчинг
-
Теория и практика коммерческой иллюстрации. Модуль включает обзорное знакомство с журнальной и книжной иллюстрацией, мастер-класс по созданию персонажа (character design); параллельно даются основы скетчинга, технического и быстрого рисунка.
Приобретаются навыки гротескового наброска, карикатуры, стилизации. Изучаются различные подходы к созданию визуальных графических образов; как с помощью традиционных техник, так и с использованием цифровых технологий (сканер, графический планшет, компьютерная постобработка).
IV семестр
Дизайн-проектирование (дипломный проект)
-
Модуль построен на значительном увеличении числа индивидуальных консультаций (тьюториалов) и работы в малых группах. Значительная часть модуля посвящена самостоятельному комплексному дизайнерскому проекту и подготовке к диплому и его защите.
-
Составляется календарный план этапов работы, проводятся исследования избранной темы, целевой аудитории и вырабатывается коммуникативная стратегия - основа практической реализации дипломного проекта.
Мастер-классы
-
В учебный план также входят: факультативные или короткие курсы каллиграфии/леттеринга; занятия по дизайну шрифта, основам работы в фотостудии; тренинги креативности («Приемы вовлечения в рекламе»), секретов DTP; воркшопы по эстампу (гравюра, шелкотрафаретная печать, литография) и др.
Основные предметы
-
Дизайн-композиция (пропедевтика)
-
Программное обеспечение для графического дизайна
-
Основы рисунка
-
Основы живописи
-
Дизайн-проектирование
-
Теория визуальной культуры
-
История дизайна
-
История шрифта и типографика
-
Компьютерная графика
-
Иллюстрация и скетчинг
Профессиональная деятельность выпускников
По завершении обучения студенты могут начать работать в должности дизайнера (с перспективой роста до позиции арт-директора) в дизайн-бюро, рекламном агентстве, рекламно-производственной компании или компании-заказчике, имеющей отдел дизайна/рекламы. В качестве альтернативы можно открыть собственную дизайн-студию или стать фриланс-дизайнером.
Режим обучения
График занятий максимально учитывает интересы работающих слушателей. Учебный план составлен из расчета 12-16 аудиторных часов в неделю. Время проведения занятий — выходной день (с 11:00 до 18:00) и вечера будних дней (с 18:30 до 21:30).
Условия поступления
-
Прием документов начнется весной 2016 г.
-
Начало занятий — осень 2016 г.
Продолжительность обучения
-
2 года (4 учебных семестра, с октября 2016 г. По июнь 2018 г.)
Стоимость обучения в 2016–2017 учебном году
Стандартной формой оплаты образовательных услуг являются триместровые платежи (трижды в год). Также в школе функционирует собственная программа по рассрочке платежей, которая позволяет оплачивать обучение ежемесячно.
*настоящее предложение не является офертой, стоимость услуг может быть изменена. Стоимость услуг и условия их оказания указываются в договоре.
Необходимые документы
-
анкета-заявление
-
подлинник или заверенная копия документа об образовании
-
2 фотографии размером 3х4
-
паспорт (предъявляется при подаче документов)
Вступительные испытания
Абитуриентам необходимо представить портфолио работ и пройти собеседование с представителем Школы. Приемной комиссии важно оценить уровень мотивации абитуриента при освоении новой специальности и его возможные перспективы в индустрии дизайна, поэтому во время интервью могут быть заданы вопросы, имеющие отношение к образовательному и профессиональному опыту поступающего, его личным качествам и видению собственного развития.