Что такое "Текстурирование"?
Текстурирование является одним из этапов работы над моделью.
Текстурирование - это придание определенных свойств поверхности/поверхностям объектов. Говоря простым языком это сделать так, чтобы смоделированный, искуственно созданный объект выглядел как настоящий. Например асфальт - дорожное покрытие.
Чтобы плоскость, которую мы смоделировали выглядела как асфальт мы должны сделать следующее:
-
выкрасить плоскость в цвет асфальта.
-
нарисовать карту блеска, чтобы асфальт блестел с той же степенью интенсивности, как и в реальности.
-
сделать его шершавым, т.е. создать карту неровности.
-
создать карту отражения, чтобы у асфальта была небольшая отражающая способность. Сырой асфальт будет отражать сильнее, чем сухой.
Настроив свойства материала мы получим плоскость, которая будет выглядеть как реальный асфальт.
Где используется текстурирование?
Текстурирование - следующая стадия работы над моделью. Например, для проекта требуется смоделировать коня, лошадку. Моделлер создает объемную модель и далее передает ее художнику по текстурам.
Художник по текстурам рисует комплект текстур для этого коня. Далее модель коня передается следующему специалисту, занимающемуся настройкой свойств материалов и просчетом освещения. Все модели, создаваемые для различных проектов проходят стадию текстурирования.
Текстуры могу создаваться разными способами:
-
рисоваться в 2д редакторе (Photoshop, Gimp и т.д.)
-
создаваться в пакете для 3д рисования (Mudbox, 3D-Coat, ZBrush, Mari и т.д.)
-
текстурами на основе процедурных карт
-
создаваться путем комбинации различных 2д, 3д и процедурных техник
Обо всем об этом мы будем говорить в течении курса.
Чему мы научим?
В течении курса будут рассмотрены и проработаны различные техники и приемы текстурирования, а также дополнительные операции, которые используются в работе художника по текстурам:
-
2д текстурирование
-
3д текстурирование
-
Процедурное текстурирование
-
Ретопология
-
ЮВИ мэппинг
-
Бэйкинг текстур
Кроме того, Вы научитесь использовать все эти пакеты в едином производственном процессе, выполняя Ваши проекты в максимально быстрые сроки. Таким образов, в течении курса Вы создадите текстуры для 6 различных моделей, твердотелых и органических, разных по сложности и стилистике.
Как строится обучение?
Мы начинаем с относительно простых вещей, будет совсем немного теории и вводной информации. Первые проекты будут относительно простые, с каждым последующим они будут усложняться, кроме того будут использоваться дополнительные программы, техники и приемы. Постепенно, шаг за шагом, Вы выйдете на довольно сложные проекты, с большим количеством различного типа поверхностей.
Как взаимодействуют инструктор и слушатель курса?
Взаимодействие между инструктором и слушателем курса осуществляется следующим образом. 1 раз в неделю Вы получаете учебную лекцию, выполняете задание и присылаете его на проверку. В начале следующей недели Вы получаете новую лекцию и проверенное инструктором задание предыдущей недели (видеоревью). Для общения инструктора со слушателями существует студенческий форум, где можно задавать вопросы по пройденному материалу курса, решать различные задачи и просто общаться на различные темы. В таком тесном контакте работа происходит до окончания курса. Также на форуме слушатели общаются между собой, делятся опытом, знаниями и т.п.
Если вы выбираете тарифные планы, предполагающие ускоренный темп обучения, то соответственно вам выдается и проверяет 2,3, 4 и более лекций в неделю. В этом случае процесс обучения происходит еще быстрее. Кроме того дополнительно оказывается поддержка по Skype и индивидуальное консультирование по вопросам выходящим за рамки учебного курса.
Форма подачи учебного материала?
Мы учим сложным вещам объясняя простым и понятным языком. Инструктор доносит до слушателя знания и дает понимание предмета, а не показывает свое владение литературным слогом. Это важно, потому что часто форма подачи материала решает многое.