Учебная программа курсов очень компактна, но охватывает все основные стороны практической работы графического дизайнера. Большое значение уделяется практическим вопросам и конкретным производственным ситуациям.
Во вступительной части очень коротко рассказывается об изучаемом предмете и особенностях работы графического дизайнера.
В теоретической части - о технологических процессах рекламно-полиграфического производства, видах рекламной продукции и их отличиях, инструментах и приемах в графическом дизайне.
В основной, практическо-теоретической части - о создании макетов полиграфической и рекламной продукции. Рассматриваются реальные примеры с разбором всех тонкостей творческого процесса дизайна и привязками к конкретным способам изготовления продукции (на данной стадии слушатели приступают к практической работе под руководством преподавателя и создают работы для собственного портфолио, выдается большое количество домашних заданий).
Слушателям курсов выдается диск с дополнительными материалами, шаблонами, шрифтами, цветовыми профилями и др. необходимыми в работе материалами.
В результате у выпускников на руках должно быть собственноручно созданное портфолио, содержащее разработанные знаки, логотипы, руководство по фирменному стилю и несколько макетов полиграфической продукции (визитные карточки, бланки, конверты, листовки, буклеты, календари, рекламные блоки, журнальные полосы).
Учебная программа
1. Вводное занятие
Что такое Графический Дизайн.
О работе дизайнера-графика.
- Инструменты (железо, софт, карандаши, и др.).
- Что необходимо иметь на рабочем месте.
- Кто выдает задание и кто принимает результат.
2. Полиграфическое и рекламное производство
Полиграфия.
- Виды печати.
- Послепечатные работы.
- Виды бумаги.
- Форматы.
- Цветоделение и цветопроба.
Наружная реклама.
СМИ.
Интернет.
Сувениры.
3. Полиграфическая и рекламная продукция
Особенности различных видов продукции.
Работа с заказчиками:
- Грамотное получение технического задания.
- Представление макетов.
- Что нельзя делать.
4. Средства Графического Дизайна
Цвет (какие бывают, подбор цвета).
Шрифт (история, какие бывают, подбор шрифта).
Изображения (способы получения и обработка рисунков и фотографий).
- Рисованные на компьютере.
- Сканированные.
- Фотобиблиотеки.
- Цифровая фотосъемка.
- Цветокоррекция.
Композиция.
5. Фирменный стиль
Выдача технического задания на разработку:
1. Руководство по фирменному стилю
- Знак, логотип
- Герой (по желанию)
- Фирменные шрифты
- Фирменные цвета
- Представительская продукция (визитка, бланк, конверт)
2. Буклет, листовка
3. Каталог (обложка, сетка полосы)
4. Плакат, календарь
5. Вывеска, наружная реклама.
Знаки и логотипы.
- Виды.
- Регистрация в Роспатенте.
- Разработка.
- Знаки, предоставленные заказчиком.
Руководство по фирменному стилю ("брендбук", guideline)
- Разработка.
- Содержание.
- Руководство, предоставленное заказчиком.
Визитные карточки.
- Традиции и правила.
6. Особенности Верстки и Дизайна различных видов полиграфической и рекламной продукции.
Буклет.
Листовка.
Каталог.
Плакат, календарь.
Рекламный блок в прессе.
Графика для интернета, web-дизайн.
Журнальная верстка.
Книжная верстка.
Наружная реклама.
Сувениры.
7. Просмотр и корректировка выполненных работ.