Курс предназначен для: руководителей и сотрудников службы персонала, отделов развития, обучения, оценки и мотивации персонала, а также всех заинтересованных лиц.
Задачи курса:
-
Предложить модель разработки и внедрения системы оценки по компетенциям.
-
Дать возможность освоить основные методы и инструменты оценки по компетенциям.
-
Адаптировать существующие технологии к специфике деятельности компании.
В результате курса участники смогут пошагово на практике освоить алгоритмы разработки профилей должностей, навыки создания моделей по компетенциям, разработать и внедрить процедуру проведения оценки по компетенциям адаптированную к потребностям конкретной компании.
В программе:
1. Построение системы оценки персонала.
-
Оценочные процедуры как сквозной механизм в работе с персоналом. Анализ эффективности существующей в компании системы оценки и ее соответствия задачам развития персонала.
-
Проектирование процедуры оценки в соответствии с бизнес - целями компании. Определение целей и задач оценки.
-
Сравнительный анализ и особенности использования различных методов оценки: интервью по компетенциям, тестирование, метод 360 градусов, Центр оценки (Assessment Center). Критерии выбора оптимальных методов оценки для решения конкретных кадровых задач.
-
Принципиальное отличие оценки на основе компетенций от традиционных методов оценки персонала.
2. Системный подход к управлению персоналом на основе компетенций.
-
Общие подходы внедрения процедуры оценки компетенций в систему управления персоналом. Цели и задачи.
-
Возможности и особенности применения в различных областях управления персоналом:
при подборе новых сотрудников;
формировании кадрового резерва и планировании карьеры;
проведении оценочных и аттестационных мероприятий;
формировании системы обучения сотрудников и составлении личных планов развития.
Практикум: Пошаговое освоение алгоритма действий. Детальный разбор примеров.
-
Разовая и регулярная оценка компетенций.
-
Основные методы проектирования модели компетенций.
-
Факторы, влияющие на выбор инструментов оценки.
3. Разработка и внедрение модели компетенций для конкретной компании.
-
Технология разработки модели компетенций. Составные части компетенции: название, определение, индикаторы.
-
Компетенции и компетентность. Профиль должности и модель компетенций. Формирование профиля должности на основе корпоративной модели компетенций.
-
Виды компетенций: корпоративные, управленческие, профессиональные.
-
Сквозной характер модели компетенций: соотношение грейда и модели компетенций.
-
Определение принципов и методов разработки компетенций. Методы выявления компетенций. Создание модели компетенций и индикаторов компетенций.
-
Примеры разработки компетенций с использованием разных источников: должностных инструкций и других описаний профессиональных обязанностей сотрудников, экспертных оценок.
-
Алгоритм разработки профиля должности на основе корпоративной модели компетенций. Специфика расстановки приоритетов в профиле должности.
Практикум: Освоение навыков самостоятельной разработки модели компетенций.
4. Особенности работы с кадровым резервом на основе компетенций.
-
Карьерограмма, профиль должности, модель компетенций – основы планирования карьеры и выбора инструментов оценки недостающих компетенций.
-
Система компетенций как инструмент оценки и отбора резервистов, определения «резервных» должностей, принятия решений по итогам отбора, составления индивидуальных планов развития.
-
Различные подходы к планированию и развитию кадрового резерва: оценка и самооценка по компетенциям. Сравнительный анализ, специфика организации, инструменты. Технологии проведения самооценки кадрового резерва. Практические примеры.
Практикум: Проведение самооценки по компетенциям.
5. Структурированное интервью по компетенциям.
-
Цели, структура и этапы интервью. Условия и особенности проведения оценочных мероприятий. Процесс НОКО (наблюдение, описание, классификация, оценка).
-
Оценочные суждения и различия в их интерпретации. Причины ошибок при интерпретации результата. Предоставление обратной связи в разных ситуациях: оценка претендентов на вакантную должность, разовая или регулярная оценка персонала с целью планирования карьеры.
-
Пошаговое освоение навыков проведения процедуры оценки.
Практикум: освоение навыка проведения интервью по компетенциям.
6. Особенности разработки компетенций под управленческие позиции.
Моделирование процесса структурированного интервью в аспекте управленческих и лидерских компетенций. Специфика оценки и методы оценки. Выявление управленческих компетенций, их индикаторы. Интерпретация результатов оценки.
7.Внедрение процедуры оценки по компетенциям.
-
Регламентация проведения оценочных процедур в локальных нормативных документах компании: положения, регламенты, инструкции. Примеры документирования оценочных процедур.
-
Методы прогнозирования эффективности внедрения процедуры оценки по компетенциям.
-
Коррекция и адаптация системы компетенций под меняющиеся потребности компании.
Круглый стол: практика применения методов оценки эффективности.
Программа построена на основе практического опыта работы, более 10 лет, ведущего семинара в области организации оценки и развития персонала на предприятиях Санкт-Петербурга и других регионов.
Стоимость участия в курсе составляет 25900 рублей, НДС не облагается.
СКИДКИ*:
Всем новым участникам предоставляется скидка – 5%
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 и более человека – 7%.
*Скидки не суммируются
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Всем участникам будет предложена экскурсия по дворцово-парковому ансамблю Петергофа.
Участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме). (Лицензия на право ведения образовательной деятельности№ 029227от 09 сентября 2011 года.)
Место проведения: г. Санкт - Петербург, бизнес-центр «Овентал Хистори», улица Социалистическая, д. 14, офис 301. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.