1. Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию хранения документов в организации: Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (в ред. от 18.06.2017), Правила хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях (утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526), Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11 апреля 2018 г. № 44), Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236) и др.
2. Ответственность работодателя за несоблюдение требований законодательства об обеспечении сохранности документов по личному составу.
3. Основные понятия (термины и их определения) в сфере работы с документами. Определение понятий: документы по личному составу, подлинник документа, копия документа, выписка из документа.
4. Состав кадровой документации. Основные комплексы кадровых документов, общие требования к организации хранения кадровых документов и их использованию. Локальные нормативные акты, распорядительные документы, договорная документация, учетная документация, персональные документы, информационно-справочные документы: организация работы с документами и сроки хранения.
5. Номенклатура дел кадровой службы как основа систематизации документов и организации их хранения. Правила составления номенклатуры дел, формирование заголовков дел, определение сроков хранения кадровых документов. Практическое применение Перечня типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности организации, с указанием сроков их хранения 2010 г. Отражение в номенклатуре дел электронных документов.
6. Порядок формирования документов в дела, принципы формирования дел, особенности формирования в дела кадровых документов. Особенности формирования в дела электронных документов.
7. Подготовка кадровых документов к архивному хранению. Проведение экспертизы ценности документов и отбор кадровых документов на длительное хранение. Оформление дел (систематизация документов внутри дела, нумерация листов дела, составление внутренней описи и листа-заверителя дела, оформление обложки дела). Составление описей на дела по личному составу. Составление актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению. Порядок уничтожения кадровой документации с истекшими сроками хранения.
8. Порядок передачи кадровых документов на хранение в архив организации.
9. Требования к обеспечению сохранности кадровых документов. Требования к помещениям архива. Размещение документов в хранилище. Порядок выдачи дел из архива. Режим хранения архивных документов и доступа к ним. Проверка наличия и состояния архивных дел. Система учетных документов, научно-справочный аппарат архива.
10. Использование документов архива кадровой службы: порядок выдачи архивных справок, копий, выписок; выдача дел во временное пользование. Учет использования архивных документов.
11. Передача документов из архива организации в государственный (муниципальный) архив (для организаций – источников комплектования государственного (муниципального) архива – в плановом порядке, для иных организаций – в случае ликвидации).
12. Ответы на вопросы.