1. Понятие "политика управления документами" (records policy). Политика управления документами как официально сформулированные намерения и направления деятельности организации в отношении систем управления документами.
2. Методология управления документами в соответствии с национальными стандартами на базе стандартов ИСО: ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 "СИБИД. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы"; ГОСТ Р ИСО 30300-2015 "СИБИД. Информация и документация. Системы управления документами. Основные положения и словарь"; ГОСТ Р 7.0.101-2018 / ИСО 30301 "СИБИД. Информация и документация. Системы управления документами. Требования"; ГОСТ Р ИСО 30301-2022 "СИБИД. Информация и документация. Системы управления документами. Руководство по внедрению".
3. Назначение и цели политики управления документами в деятельности по управлению документами организации. Место политики управления документами в системе документов, регламентирующих работу с документами. Роль руководства и специалистов по делопроизводству в формировании и реализации политики управления документами.
4. Требования, предъявляемые к политике управления документами со стороны стандартов ИСО. Условия разработки и реализации политики управления документами.
5. Содержание политики управления документами как документа, определяющего, что организация должна сделать, чтобы эффективно управлять документами.
6. Этапы разработки политики управления документами. Анализ деятельности организации (аудит системы управления документами) как основа для разработки политики управления документами. Выявление, анализ и оценка рисков в работе с документами. Определение задач, которые необходимо решить, чтобы улучшить систему и процессы управления документами. Определение стратегии решения задач.
7. Внесение изменений в систему управления документами (работу с документами) в процессе реализации политики управления документами.
8. Пример разработки политики управления документами в заданных условиях.
9. Типичные ошибки в разработке политики управления документами.
10. Ответы на вопросы.