Занятие 1. Рекрутинг: основные понятия, этапы, участники. Партнерские отношения с Заказчиком.
1. Что такое рекрутинг. Этапы рекрутинга, основные участники (рекрутер, заказчик, кандидаты, руководители заказчика, линейные коллеги будущего кандидата). Рекрутер — лицо компании, двигатель процесса найма и "медиатор" деловых переговоров между кандидатом и компанией.
2. Выстраивание отношений с Заказчиком (контекст вакансии, ее место и значение в структуре компании, лояльность к рекрутеру)
Занятие 2. Снятие заявки на подбор специалиста (на примере реальной вакансии).
1. Интервью с Заказчиком (описание вакансии, выяснение "фишек", минусы, за счет чего можно "продать" вакансию кандидатам).
2. Оформление профиля должности (пример бланка).
Практические задания.
Занятие 3. Поиск персонала. Источники поиска персонала. Продающее входящее обращение.
1. Виды поиска (хэдхантинг, рекрутинг, экзекьютив, активный поиск и др.). Выбор вида поиска.
2. Обзор источников он-лайн (работные сайты, соц.сети, проф. площадки, проф. группы для общения, открытые рейтинги компаний по отраслям, роботы типа "Вера").
3. Обзор источников офф-лайн (система рекомендаций, своя база, внутренняя база компании, базы компаний-доноров с рынка, газеты, объявления, бегущая строка, профессиональные выставки и конференции, работа с ВУЗами, кадровые агентства, фрилансеры-рекрутеры).
4. Формулировка входящего обращения кандидатам (входящее, исходящее, к рекомендателю). "Фишки" в общении с топ-руководством (допустимая доля делового подхалимажа). Рассылка писем по базам.
Занятие 4. Продающий текст вакансии. Отработка возражений от кандидатов.
1. Заголовок, важные детали, "фишки" в тексте вакансии. Учимся чистить текст от штампов и слов-паразитов
2. Оценка минусов вакансии. Обращаем минусы в преимущества, готовим ответы на возможные возражения. Какие возражения лучше не отрабатывать?
Практические задания.
Занятие 5. Оценка персонала.
1. Порядок проведения оценочных мероприятий (тестовое задание, телефонное, очное, скайп-интервью). Сохранение партнерской позиции и делового стиля общения.
Рекрутер — агент кандидата, в то же время представитель компании.
2. Основные виды систем оценки и примеры вопросов к ним (компетенции, star/parla, swot-анализ, лингво-анализ, внутренняя-внешняя референция, процесс-результат, ассесмент центр, деловая ролевая игра, стресс-интервью).
3. Оценка по компетенциям. Что такое компетенция, поведенческий индикатор, построение модели компетенций (на примере реальной вакансии).
4. Структурированное и неструктурированное интервью.
5. Совместное интервью с руководителем и кандидатом
6. Сбор рекомендаций, вопросы рекомендателям.
Практические задания