Введение. Понятие управление.
1.Основные управленческие функции (планирование , организация, мотивация и контроль).
-
8 ключевых функции руководителя отдела. Отличие руководителя от специалиста.
-
Результат блока: понимание последовательности ключевых действий руководителя, обеспечивающих эффективную работу целой организации или отдельного подразделения.
2. Работа с подчиненными. Определение уровня развития сотрудника, выбор руководителем методов эффективного взаимодействия либо приемов воздействия на подчиненного в зависимости от его уровня развития.
-
Типология сотрудников, характеристика каждого типа. Матрица ситуационного лидерства Херси-Бланшара. Рекомендации по управлению сотрудником в зависимости от уровня его развития.
-
Практическое упражнение для участников в ходе которого участники определят типы основных своих сотрудников и разработают стратегию поведения и приемы воздействия на них в зависимости от типа. В ходе упражнения у участников появится возможность обмена опытом и наработками.
-
Результат блока для участника-руководителя: умение быстро определять, на каком уровне развития находится каждый его сотрудник и выбирать эффективную модель поведения, приемы и средства коммуникации в зависимости от индивидуального уровня каждого сотрудника. Возможность сравнить свои методы и подходы с подходами, применяемыми другими учасниками.
3. Навыки постановки задач подчиненному.
-
Основные ошибки руководителей при постановке задачи. Алгоритм и принципы эффективной постановки задачи.
-
Практическое упражнение для участников. Что делать, если подчиненный не выполнил задачу или выполнил не полностью.
-
Результат блока:диагностика участником себя и своих ошибок на этапе постановки задач подчиненному, освоение инструментов грамотной постановки задач.
4.Контроль как важная управленческая функция.Типичные ошибки при проведении контроля. Методы эффективного контроля.
5.Передача грамотной обратной связи подчиненному.
-
Диагностика текущего навыка участников по предоставлению обратной связи подчиненному.
-
6 видов обратной связи- примеры из практики ведущих компаний. Практическое упражнение для участников.
-
Результат блока: расширят арсенал средств корректировки поведения и действий подчиненных, освоят методы мотивирующей обратной связи, широко применяемые в современных условиях менеджмента.
6. Мотивация сотрудников: 5 видов мотивации, проверенных временем и учитывающих особенности сотрудников с "нашим" менталитетом .
-
Типология сотрудников по виду мотивации и определение более эффективных мотивационных стимулов, воздействующих на них. Рекомендации и ежедневная практика отечественного менеджмента.
-
Способы развития самостоятельности и инициативы у подчиненного. Мотивация "кнута" и "пряника", как выявить, что больше подействует на подчиненного. Материальная и нематериальная мотивация.
-
Результат блока: понимание особенностей своих сотрудников, их ведущих, подчас скрытых мотивов, на их основе участники смогут разработать индивидуальную систему стимулов под каждого сотрудника для лучшего достижения целей организации. Также участники обогатят свои действующие методики мотивации, почерпнут информацию о стимулирующих методах из практики ведущих отечественных компаний.
7.Коучинг сотрудников как метод обратной связи и управления
-
Как правильно задавать вопросы и на что обращать внимание. Примеры эффективного коучинга.
-
Результат блока: освоят умение применять "мягкую силу" в общении с сотрудником, методику для развития и быстрого роста сотрудника как специалиста.
8. Основы построения команды.
-
Этапы формирования команды.
-
Принципы управления для формирования благоприятного командного духа.
9.Работа с отговорками и манипуляциями подчиненных
-
Отговорки типа "Я не успел", "Это не входит в мои обязанности", "У меня и так много работы".Стимулирование другой стороны к конструктивному общению
-
Анализ и выбор эффективного метода воздействия для стимулирования подчиненного к выполнению задачи.Практическое упражнение на закрепление навыков.
Результат блока: умение добиваться от подчиненного необходимого результата, несмотря на нежелание, наличие отговорок.
10.Блок по запросу: Навыки проведение собраний отдела. Как работать с "критикующим" на собрании. Как привлечь "Критиков" на свою сторону.
11.Стили управления.
-
Преимущества и недостатки каждого стиля.
-
Построение системы управления и лидерский стиль поведения на практике.
Результат блока: понимание, какие бывают стили в управлении и общении с подчиненным, корректировка собственного стиля, понимание составляющих и секретов более эффективного стиля управления.
Завершение тренинга. Выводы участников.
Дополнительно по запросу возможны (для корпоративного формата тренинга):
-
навыки управления конфликтом в организации
-
манипуляции со стороны подчиненных и методы противодействия
-
навыки работы с трудными подчиненными различного типа (саботажник, агрессор и другие)
В стоимость тренинга входят: методические материалы для каждого участника в печатном виде, кофе-брейк, посттренинговая консультация по интернету. Обед не входит в стоимость. По предварительному запросу возможна выдача сертификата.
Длительность: интенсив в он-лайн формате- 2 дня по 4 часа с перерывом
Длительность в режиме встречи офф-лайн: 7 часов с перерывом, возможен тренинг в корпоративном формате.
Дополнительно по запросу возможны:
-
навыки управления конфликтом в организации
-
манипуляции со стороны подчиненных и методы противодействия
-
навыки работы с трудными подчиненными различного типа
В стоимость входят: методические материалы для каждого участника в печатном виде, кофе-брейк, посттренинговая консультация по интернету. Обед не входит в стоимость. По предварительному запросу возможна выдача сертификата.
Дополнительная информация
В ходе тренинга применяются современные интерактивные методики обучения - кейс-задания, ролевые игры, дискуссии, групповая и парная работа.