1. СИСТЕМА КОМПЕТЕНТОСТНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ.
1.1. Концепция компетенций
1.2. Связь компетенций с эффективностью работы.
1.3. Виды компетенций:
-
управленческие,
-
профессиональные,
-
личностно – деловые.
2. СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИЙ.
2.1. Виды моделей компетенций.
2.2. Основные принципы формирования профилей компетенций.
2.3. Методы разработки поведенческих критериев
2.4. Перечень управленческих компетенций для оценки критериев на вакантные должности . Перечень личностно – деловых компетенций. Формирование профиля профессиональных компетенций специалиста (ов) .
2.5. Применение профилей компетенций на этапах:
-
Работа с вузами и молодыми специалистами с целью пополнения списка кандидатов на вакантные должности предприятия для лиц без опыта или с минимальным опытом работы.
-
Организация отбора и найма персонала.
-
Отбор, развитие и управление резервом кадров.
-
Подготовка, проведение и оценка результатов аттестации персонала.
-
Организация обучения и развития персонала.
2.6. Описание уровня развития компетенций
-
Требование к первому уровню – уровень осведомленности кандидата
-
Требование ко второму уровню – уровень знаний кандидата
-
Требование к третьему уровню – уровень опыта кандидата
-
Требование к четвертому уровню – уровень мастерства кандидата
-
Требование к пятому уровню – экспертный уровень кандидата
2.7. Примеры описания компетенций
-
Описание управленческих компетенций
-
Описание профессиональных компетенций
-
Описание личностно – деловых компетенций
-
Индикаторы уровня развития компетенций
-
Требования к описанию развития уровней компетенций (индикаторов)
-
Правила описания компетенций управляющих, профессиональных, личностно – деловых.
-
Правила формирования профиля компетенций
-
Сбалансированные и несбалансированные профили
-
Правила определения фактического уровня развития компетенций работника
-
Правила определения показателя соответствия кандидата (ов) профилю должности по группе компетенций.
3.МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ В ОАО ГАЗПРОМ.
3.1. Каталог управленческих и личностно – деловых компетенций .
3.2. Сфера применения компетенций в рамках системы управления человеческими ресурсами.
3.3 Формирование профиля должности на управленческие позиции.
4.ВИДЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ.
4.1. Теоретические методы оценки и навыковые методы оценки,
-
Метод «360 градусов»;
-
Использование Центра оценки,
-
Интервью по компетенциям как метод оценки персонала
-
Основные принципы проведения интервью по компетенциям.
-
Структурированный опросник как инструмент оценки персонала по компетенциям: основные и проверочные вопросы
-
Основные документы, используемые для подготовки, проведения, подведения итогов интервью по компетенциям.
4.2. Центр оценки – как инструмент оценки компетенций кандидатов .
Цель и принципы применения центра оценки:
Виды заданий Центра оценки:
-
групповые упражнения,
-
индивидуальные задачи,
-
психодиагностические модели,
-
интервью.
Этапы подготовки и проведения Центров оценки: роли участников.
Документы, используемые в подготовке, проведении и оценки результатов работы Центра оценки в работе с кандидатами.
4.3. Проведение интервью по компетенциям.
-
Этапы проведения интервью по компетенциям в зависимости от вакантной должности .
-
Основные форматы интервью по компетенциям. Интервью по методу критических инцидентов. Интервью по компетенциям.
Формы и методы работы на семинаре:
-
Методические блоки,
-
Групповая работа,
-
Коллективный коучинг,
-
Интервьюирование
-
Разработка компетентностных профилей
-
Решение деловых кейсов,
-
Консультирование по конкретным ситуациям,
-
Разработка корпоративных стандартов и алгоритмов применения компетентностного подхода в управлении персоналом по методу FiSEQ .
В ходе тренинга используется видеосъемка, анализ работы каждого участника.
-
Выдаются методические материалы
-
Участникам выдаются сертификаты
-
Проводиться итоговое анкетирование участников