1. Мотивация личности и мотивация персонала:
-
Схема мотивационного поля личности. Потребности человека: ядерные, компенсирующие и фоновые. Чего работники хотят на самом деле и как это связать с целями компании?
-
Система стимулирования ? система мотивации.
2. Исследование удовлетворенности персонала компании.
-
Аудит системы мотивации: почему система мотивации не результативна? Как это понять? Факторы мотивации и демотивации.
-
Удовлетворенность сотрудников: что измерять и как понять, что они хотят?
-
Источники и методы сбора информации о лояльности, вовлеченности, удовлетворенности сотрудников. Как спросить, чтобы узнать?
-
Организация работы по исследованию удовлетворенности персонала: основные этапы.
3. Приемы менеджмента и коммуникаций как инструменты формирования и поддержания мотивации команд.
4. Индикаторы потери мотивации в компании/подразделении (текучесть, снижение эффективности работы, рост потерь) и индивидуальные (частые ошибки, споры об иерархии, поиск причин, почему работа не выполнена, горизонтальные конфликты).
5. Мотивация в формате Flagship. Социальный капитал. Управленческая нирвана. Современные методы мотивации в компаниях - технологических платформах. Примеры мотивации от Google.
Материальная мотивация
6. Принципы построения системы вознаграждения в компании.
-
Структура вознаграждения.
-
Соотношение между постоянной и переменной частями вознаграждения.
7. Постоянная часть оплаты труда.
-
Структура постоянной части оплаты труда.
-
Подходы к формированию постоянной части оплаты труда.
-
Соотношение "размер оклада - значимость должности для компании".
-
Грейды: какую задачу решают, нужны или не нужны, как разработать, как внедрить, чего стоит опасаться.
-
Проектирование окладов для новых должностей.
8. Переменная часть оплаты труда.
-
Современные представления об эффективной системе премирования.
-
Назначение системы премирования. Виды премирования.
-
Премиальная система на базе KPI; выбор KPI для системы материальной мотивации; зависимость размера премиальных выплат от выполнения KPI.
-
Система сбалансированных показателей (BCS) и ключевые показатели эффективности (KPI): какие задачи решают, как разработать, как внедрить, чего стоит опасаться.
9. Снижение издержек на оплату труда. Оптимизация расходов методом перераспределения выплат в пользу более эффективных сотрудников.
Социальные льготы и гарантии
10. Социальный пакет: какую задачу решает, каким бывает, как разработать, чего стоит опасаться.
11. Способы предоставления социального пакета: следование традициям; принцип кафетерия; "оплата по чеку" (балльный метод); геймификация, игровые практики для предоставления социального пакета.
Нематериальная мотивация
12. Потребности работников, кроме зарплаты и соцпакета. Как поставить диагноз?
-
Анализ мотивационной структуры сотрудника.
-
Определение мотивации к работе.
-
Мотивационный профиль.
-
Выявление ведущих потребностей при помощи проективного интервью.
13. Основные факторы внутренней и внешней демотивации работников.
14. Инструменты нематериального стимулирования: профессиональное развитие, символы служебного статуса, свобода выбора, ценные подарки и другое.
Комплексная система мотивации: баланс материального и нематериального. Что нового?
15. Как превратить набор мероприятий по мотивации в систему мотивации?
16. Как оперативно адаптировать систему мотивации под изменяющиеся внешние (рыночные) и внутренние (корпоративные) обстоятельства?
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № 0327 от 25.01.2013).
Для оформления удостоверения необходимо предоставить:
-
копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте)
-
копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В пакет участника входит:
-
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
-
комплект информационно-справочных материалов;
-
экскурсионная программа;
-
ежедневные обеды и кофе-брейки.