Управление персоналом организации:
-
Организация: степень зрелости и организационная структура. Управление организацией;
-
Управление персоналом в организации. Роль и задачи менеджера по персоналу. Оценка эффективности менеджера по персоналу.
Документы: положение о персонале, положение о службе управления персоналом, должностная инструкция менеджера по персоналу, план работы менеджера по персоналу
2 ак.ч.
Привлечение и подбор кандидатов:
-
Планирование потребности в персонале;
-
Разработка критериев отбора и определения требований к кандидатам;
-
Современный рынок труда. Внутренние и внешние источники привлечения кандидатов;
-
Технологии привлечения кандидатов: рекрутинг (recruiting), эксклюзивный поиск (еxecutive search), хедхантинг (headhunting), прелиминаринг (preliminaring);
-
Особенности массового подбора. Организация подбора кадров для региональных подразделений;
-
Оценка эффективности деятельности по привлечению кандидатов.
Документы: заявка на подбор, матрица потребностей, объявление о вакансии.
4 ак.ч.
Оценка кандидатов и принятие решения о найме:
-
Анализ документов: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма, анкеты, портфолио и другие работы претендентов;
-
Планирование и проведение собеседования. Методики проведения интервью. Оценка достоверности информации;
-
Профессиональное и психологическое тестирование;
-
Установление соответствия кандидатов на должность.
Документы: бланк проведения интервью, собеседования, матрица оценки кандидата, предложение о работе (job offer), письменный отказ кандидату.
4 ак.ч.
Система адаптации и обучения персонала:
-
Программы адаптации для разных категорий сотрудников;
-
Испытательный срок при приеме на работу. Критерии успешности прохождения испытательного срока. Принятие решения о прохождении срока испытания;
-
Выгоды и издержки обучения персонала, оценка потребностей в обучении, критерии оценки эффективности обучения. Управление карьерой.
Документы: положение об адаптации новых сотрудников, процедура адаптации, памятка новому сотруднику, контрольный лист прохождения обучения и аттестации; положение о системе обучения и развития персонала, график проведения тренингов, оценка эффективности обучения.
4 ак.ч.
Компания как привлекательный работодатель:
-
Формирование и поддержание привлекательного имиджа компании как работодателя;
-
Разработка корпоративной политики (HR-политики), планов, программ и технологий по управлению персоналом;
-
Формирование кадрового резерва. Развитие потенциала сотрудников.
Документы: положение о системе обучения и развитии персонала, график проведения тренингов, анкета для увольняющегося сотрудника.
2 ак.ч.
Стратегия развития персонала:
-
Стратегические цели в управлении персоналом. Рыночное окружение компании;
-
Взаимодействие между руководителями компании и HR;
-
Планирование деятельности, формирование бюджета на персонал, администрирование процесса.
Документы: SWOT-анализ.
2 ак.ч.
Анализ эффективности работы персонала:
-
План оценки персонала в соответствии с целями организации;
-
Оценка динамики производительности, интенсивности и эффективности труда на рабочих местах. Определение ресурсов, выбор методов и средств проведения оценки персонала;
-
Система оценки персонала: критерии оценки, организационное проектирование, проведение оценки;
-
Подготовка предложений по развитию персонала.
Документы: положение об оценке/аттестации сотрудников, процедура аттестации персонала, аттестационная матрица.
4 ак.ч.
Развитие и удержание персонала:
-
Корпоративная политика по управлению персоналом;
-
Определение потребности в обучении, формы организации; тестирование после обучения;
-
Удержание лучших сотрудников, управление текучестью персонала.
Документы: положение о системе обучения и развития персонала, план профессионального развития, график проведения тренингов.
4 ак.ч.
Разработка системы мотивации персонала:
-
Диагностика системы мотивации в компании. Мониторинг удовлетворенности персонала;
-
Формирование, внедрение и поддержание системы оплаты труда и организации рабочего времени. Классификация персонала для формирования системы мотивации. Формирование компенсационных пакетов;
-
Система материальной мотивации и ключевые показатели эффективности (KPI);
-
Нематериальная мотивация. Оптимизация ФОТ.
Документы: положение о системе мотивации персонала, положение об оплате труда и дополнительных выплатах, "вилки" окладов, оценочный лист по KPI.
4 ак.ч.
Корпоративная культура и управление изменениями в компании:
-
Типы организационных культур. Оценка удовлетворенности персонала корпоративной социальной политикой;
-
Управление изменениями в компании. Психологические барьеры и работа с сопротивлением персонала;
-
Создание HR-бренда и позиционирование HR-службы.
Документы: миссия компании, этический кодекс компании.
2 ак.ч.
Обзор основных методологических подходов к диагностике персонала и их использования в подборе персонала:
-
Теории многомерного шкалирования и индивидуальных различий;
-
MBTI;
-
Соционика;
-
Актуальность модели Уильяма Марстона DISC в кадровом консалтинге;
-
Достоинства и недостатки методик исследования персонала в процедуре подбора;
-
Основные положения методики определения поведенческих проявлений ДИСК.
4 ак.ч.
Применение техники ДИСК в рекрутинге:
-
Диагностика по внешним признакам;
-
Тестирование;
-
Портрет кандидата в диаграмме "Алмаз";
-
Прогнозирование поведенческих реакций.
4 ак.ч.
Практикум по применению технологии ДИСК (типы D и I):
-
Анализ резюме;
-
Анализ речи в телефонном интервью;
-
Анализ поведения на собеседовании;
-
Анализ ответов кандидата при проективном интервью.
Составление рекомендаций по кандидату и проектирование его профессионального поведения в т.ч. в проектной команде по технологии ДИСК.
4 ак.ч.
Практикум по применению технологии ДИСК (типы S и C):
-
Анализ резюме;
-
Анализ речи в телефонном интервью;
-
Анализ поведения на собеседовании;
-
Анализ ответов кандидата при проективном интервью.
Составление рекомендаций по кандидату и проектирование его профессионального поведения в т.ч. в проектной команде по технологии ДИСК.
4 ак.ч.
Понятие и составляющее метода ассессмент центра (центра оценки):
-
Психодиагностика в оценке персонала;
-
Ассессмент-центр (центр оценки) как комплексный метод оценки;
-
Составные метода (практикум-тренинг):
-
Оцениваемые компетенции;
-
Групповые упражнения и поведенческие индикаторы;
-
Деловые игры;
-
Индивидуальные тесты и кейсы;
-
Оценочное интервью;
-
Обратная связь участнику.
4 ак.ч.
Подготовленный этап проведения ассессмент центра в компании:
-
Подготовка к проведению АЦ:
-
Сбор информации для проведения АЦ: модель компетенций, поведенческие индикаторы, уровни оценки проявления компетенции, цели оценки.
-
Разработка документов для проведения АЦ (практикум):
-
Чек-листы;
-
Сценарий;
-
Инструкции для наблюдателей;
-
Оценочные шаблоны и интерпретаторы.
4 ак.ч.
Проведение процедуры ассессмент центра:
-
Проведение АЦ (практикум):
4 ак.ч.
Обработка и инерпретация результатов ассессмент центра:
-
Итоги АЦ. Составление отчетов и оценка участников;
-
Типичные ошибки при проведении АЦ;
-
Особенности проведения АЦ для разных категорий сотрудников:
-
в рекрутинге;
-
для определения кадрового резерва;
-
для ТОП-менеджеров.
4 ак.ч.