Модуль 1. Назначение и задачи проведения стратегического анализа и создания «Стратегии Сервисов».
Модуль 2. Проведение стратегического анализа компании – ИТ провайдера. Анализ внешнего и внутреннего окружения, идентификация имеющихся не реализованных возможностей и ограничений.
-
Current state assessment: описание текущей ситуации и среды
-
Практическая работа: Описание текущей ситуации компании и ИТ подразделения (на примере одной из активно развивающихся компаний).
Модуль 3. Gap analysis, STEP и SWOT analysis. Определение позиции Сервис провайдера
-
Определение позиции Сервис провайдера (ИТ) относительно Заказчиков и других Сервис провайдеров.
-
Определение списка Сервисов и ниш клиентов (market spaces) для обеспечения конкурентоспособности.
-
Практическая работа: Демонстрация тренером проведение STEP анализа на примере одной из компаний.
-
Практическая работа: Проведение SWOT анализа на примере одной из активно развивающихся компаний.
Модуль 4. Оценка уровня зрелости процессов
-
Оценка уровня зрелости процессов Сервис провайдера как неотъемлемая часть оценки текущего и целевого состояния ИТ.
-
Выявление целевых (желаемых) уровней зрелости процессов. Анализ текущего уровня зрелости процессов.
-
Практическая работа: Использование COBIT для проведения анализа (аудита) процессов. Расчёт целевых уровней зрелости процессов.
-
Практическая работа: Проведение оценки текущего уровня зрелости одного из выбранных процессов.
Модуль 5. Target state definition
-
Описание конечного (целевого) состояния ИТ в терминах стратегической перспективы и позиции.
Модуль 6. Описание целей и миссии Сервис провайдера
-
Согласование (или пересмотр) перспектив развития сервис провайдера с Бизнесом.
-
Описание целей и миссии Сервис провайдера.
-
Обоснование инвестиций в развитие ИТ систем и Сервисов.
Модуль 7. Формирование плана стратегического развития
-
Стратегия, включающаю планы развития для каждого из Сервисов
-
Стратегия управления сервисами (ITSM Strategy)
Модуль 8. Трансляция (преобразование) стратегических планов в тактические и операционные действия (конкретные шаги).
-
Project estimation: Анализ области охвата проекта(-ов), взаимозависимостей задач, анализ рисков, анализ стоимости и требований к ресурсам.
-
Project consolidation: логическая группировка проектов (портфель), покрывающих в конечном итоге все аспекты реализации.
-
Roadmap (дорожная карта): разработка связанных действий по реализации планов.
-
Практическая работа: Формирование миссии ИТ, цели ИТ, задач ИТ на ближайшие 1-3 года.
-
Практическая работа: формирование плана и дорожной карты развития.
Модуль 9. Финансовый менеджмент в ИТ
-
Финансовый и управленческий учёт. Учёт затрат по услугам.
-
Типы затрат, выбор объектов учёта затрат. Оценка стоимости услуг: метод полных затрат, метод прямых затрат. Сравнение методов. Методы учёта косвенных затрат.
-
Практическая работа: расчёт стоимости ИТ услуг на основе финансовых данных компании.
Модуль 10. Бюджетирование.
-
Разработка бюджета ИТ на основе планов развития ИТ (капитальные затраты) и текущих затрат (операционные затраты).
-
Практическая работа: формирование бюджета компании на основе планов развития и анализа затрат операционной деятельности.
Эффективность существования и развития бизнеса во многом зависит от стратегического управления ИТ, так как ИТ системы являются одним из важнейших конкурентных преимуществ.
Грамотно выстроенные бизнес и ИТ стратегии, использование стандартов и мировых практик в области управления создают условия для рационального использования ИТ систем, которые, в свою очередь, позволяют эффективно управлять бизнесом.
В рамках данного тренинга систематизирован лучший опыт стратегического управления ИТ. Тренинг знакомит с существующими стандартами и практиками в области управления ИТ, основами долгосрочного планирования и методами выбора эффективных способов управления различными составляющими ИТ.