Программа:
Часть I: Обучение машинописи на компьютере.
Учебный курс слепого десятипальцевого метода печати предназначен для слушателей, желающих научиться быстрому и правильномунабору текста.
Программа учебного курса слепого метода печати построена на тесном слиянии теории и практики. На практических занятиях слушатели отрабатывают технику быстрого набора текста, используя средний, верхний и нижний ряды клавиатуры. Специально разработанные упражнения позволяют достичь хорошей скорости печати.
Учебный курс слепого десятипальцевого метода печати ведут преподаватели-практики, с большим опытом практической работы.
В процессе обучения слушателям курса слепой печати выдается комплекс упражнений, необходимый для работы на занятиях. Занятия проходят в удобное для слушателей время в компьютерных классах с использованием современной компьютерной техники.
Полученные на учебном курсе слепого метода печати знания и навыки позволят слушателям трудоустроиться на должность оператора персонального компьютера, офис-менеджера, секретаря.
1. Слепой десятипальцевый метод печати, его преимущества
-
Клавиатура ПК.
-
Ряды клавиатуры, схема клавиатуры.
-
Зона рук и пальцев. Постановка рук. Индивидуальные особенности;
-
Требования к организации рабочего места. Посадка за компьютером. Исходное положение пальцев левой и правой руки.
-
Элементы техники удара. Критерии автоматизма и безошибочности. Определение ритма.
2. Опорный ряд клавиатуры
-
Освоение опорного ряда.
-
Особенности движения пальцев по клавишам вне опорной позиции.
-
Клавиша Enter, клавиша пробела.
-
Выполнение упражнений.
3. Верхний ряд клавиатуры
-
Освоение клавиш верхнего буквенного ряда.
-
Особенности движения пальцев.
-
Клавиши-исключения.
-
Выполнение упражнений.
4. Нижний ряд клавиатуры
-
Освоение клавиатуры нижнего ряда.
-
Особенности движения пальцев.
-
Клавиши-исключения.
-
Выполнение упражнений.
-
Печать с голоса.
5. Цифровой ряд клавиатуры
-
Упражнения на закрепление буквенных рядов.
-
Контрольная работа.
-
Освоение цифрового ряда клавиатуры.
-
Особенности движения рук и пальцев к цифровому ряда.
-
Выполнение упражнений.
6. Знаки препинания, прописные буквы, клавиши SHIFT
-
Особенности движения пальцев.
-
Выполнение упражнений.
7. Работа с текстами
-
Переход от ритмичности к скорости.
-
Текстовый тренинг.
-
Словосочетания, фразы, гаммы.
-
Вертикальное расположение гамм в упражнениях.
-
Многократный повтор, принцип безошибочности.
8. Подъем скорости
-
Коррекция ошибок.
-
Печатание сложных текстов на время.
-
Статистика ошибок.
-
Ведение дневника по критериям времени, безошибочности и скорости.
Зачет
Часть II: Обучение делопроизводству на ПК
Учебный курс делопроизводства на ПК предназначен для слушателей, желающих научиться правильно, соответственно с требованиями ГОСТ, оформлять и составлять документы различных типов.
Программа учебного курса делопроизводства на ПК построена на тесном слиянии теории и практики. На практических занятиях слушатели в программе MS Word отрабатывают основные принципы оформления организационных и распорядительных документов, составляют приказы, докладные объяснительные записки, справки, резюме и т.д.
Курсы делопроизводства на компьютере ведут преподаватели-практики с большим опытом практической работы. В процессе обучения слушателям выдается комплекс упражнений, необходимый для работы на занятиях.
Курсы секретаря проводятся в удобное для слушателей время в компьютерных классах с использованием современной компьютерной техники. Полученные на курсе делопроизводства знания и навыки позволят слушателям трудоустроиться на должность офис-менеджера, секретаря.
1. Секретарь в структуре управления
-
Нормативно-методическая основа.
-
Юридическое значение документа.
-
Секретарь в структуре управления.
-
Требования, предъявляемые к секретарю, должностные обязанности, планирование рабочего дня секретаря и руководителя.
-
Виды планирования.
2. Классификация документов
-
Классификация документов.
-
Значение документов в управлении предприятием. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
3. Состав организационно-распорядительной документации
-
Организационные документы (устав, положения, инструкции, должностные инструкции, структура и штатная численность, штатное расписание).
-
Распорядительные документы (приказ, выписка из приказа, распоряжение, указание, решение).
-
Справочно-информационные документы (протокол, выписка из протокола, докладная записка, объяснительная записка, циркулярные, коммерческие, служебные письма, факсимильные сообщения и др.).
-
Справочно-аналитические документы (акты, справки, сводки, заключения и др.).
4. Деловое письмо
-
Язык и стиль делового письма.
-
Наиболее распространенные ошибки в написании деловых писем.
5. Документооборот
-
Документооборот.
-
Работа с входящими, исходящими, внутренними документами.
-
Журналы регистрации.
-
Контроль исполнения документов.
-
Электронный документооборот. Преимущества и недостатки.
6. Систематизация документов
-
Систематизация документов и формирование дел (номенклатура дел, виды номенклатуры дел, формирование дел и их оформление, оперативное хранение дел, экспертиза ценности документов, подготовка дел к передаче в архив).
7. Имидж секретаря
-
Деловой имидж секретаря.
-
Рабочее место секретаря.
-
Взаимоотношения с руководителем и коллективом.
-
Технология и этикет деловых ситуаций.
-
Техника ведения телефонного разговора.
-
Работа в приемной.
-
Чай, кофе. Организация приема посетителей.
-
Подготовка деловых поездок руководителя.
-
Участие секретаря в подготовке и проведении переговоров, конференций, презентаций.
-
Организация проведения приемов.
-
Выбор подарков деловым партнерам.