Тема 1. Введение
Актуальность и проблемы оперативного создания отчетов в условиях проведения в компании антикризисных мероприятий по оптимизации численности офисного персонала. Возможные пути решения.
Автоматизация выполнения в MS Excel всех трудоемких процедур репортинга - наиболее быстрый и бюджетный путь решения проблем оперативного создания отчетов.
Тема 2. Настройка приложения MS Excel на работу с макросами
Создание личной книги макросов.
Импорт в личную книгу макросов модуля (NameFile.bas) с макросами курса.
Тема 3. Сочетания клавиш MS Excel для навигации и выделения обрабатываемых диапазонов.
Примеры и упражнение на использования сочетания клавиш при записи макросов обработки исходных данных и формирования отчетов.
Тема 4. Настройка пользовательского интерфейса MS Excel под автоматизированную обработку данных
Импорт файла настройки ленты и панели быстрого доступа (NameFile.exportedUI) с кнопками запуска макросов обработки исходных данных и формирования отчетов.
Создание на ленте дополнительной пользовательской вкладки для макросов, создаваемых участником тренинга.
Тема 5. Ручная и автоматизированная настройка параметров рабочего листа с обрабатываемыми данными (отображение ярлычка листа, положения полосы прокрутки, стиля ссылок и т.д.).
Тема 6. Автоматизация настройки отображения данных на рабочем листе (отображение скрытых столбцов и строк; отмена объединения ячеек, переноса строк и закрепления областей; удаление примечаний; задание размеров столбцов и строк и т.д.).
Тема 7. Автоматизация удаление графических объектов (логотипов, сканов подписей, печатей и штампов, элементов управления, диаграмм и т.д.) с листа с данными.
Тема 8. Требования к структуре источника данных для эффективной обработки информации и формирования отчета сводной таблицы.
Тема 9. Определение структуры обрабатываемого источника данных (идентификация заголовка и примечания отчета, колонтитулов, "сквозных" и других повторяющихся строк с целью создания макросов с полной обработкой исходной информации отчета).
Тема 10. Профессиональные приемы и макросы формирования структуры источника данных для отчетов сводной таблицы
-
макросы удаления избыточных (в том числе пустых) столбцов и строк, строк с промежуточными итогами.
-
макрос заполнения пустых ячеек источника данных повторяющимися значениями.
-
макрос преобразования перекрестных таблиц в источник данных для сводной таблицы.
-
макрос преобразования таблицы с двухстрочным расположением данных (например, количество, стоимость) в одном столбце (поле) источника данных в таблицу с двумя полями.
-
макрос преобразования источника данных из сжатой формы в табличную форму (в терминологии макета сводной таблицы MS Excel).
-
макросы удаления заголовка и примечания отчета.
Тема 11. Профессиональные приемы и автоматизация преобразования типа и формата данных - функции поиска ошибочных значений в источнике данных.
-
макрос преобразования "чисел как текст" в числовые значения.
-
макросы извлечения имен для отчета из текстовых строк с избыточной информацией.
Тема 12. Автоматизация создания новых полей для отчетов
-
макрос создания поля для значений расположенных в отформатированных (полужирным шрифтом, заливкой цветом и т.д.) ячейках источника данных.
-
макрос создания поля для имен внутри текста.
-
макрос создания поля типа дата для значений дат, представленных в источнике данных в формате "месяц - год".
-
макрос создания поля для расчета в отчетах сводных таблиц количества уникальных значений
Тема 13. Автоматизация форматирования отчетов с применением встроенных стилей MS Excel, настраиваемых пользовательских форматов и условного форматирования.
Тема 14. Профессиональные приемы формирования отчетов с помощью сводных таблиц и диаграмм.
-
работа с кэшем сводной таблицы
-
применение срезов.
-
выполнение расчетов в сводных таблицах
-
создание вычисляемых полей и вычисляемых элементов.
-
создание многостраничных отчетов.
-
создание сводных диаграмм с размещением двух категорий на оси
Тема 15. Визуализация количественных данных по заказам, поставкам и продажам товаров и услуг.
-
построение нестандартных типов диаграмм.
-
применение мини графиков (спарклайнов) и правил условного форматирования.
-
использование надстроек сторонних производителей для визуализации данных (на примере надстройки Think-Cell).
Тема 16. Консалтинг и коучинг по решению проблемных задач обработки данных и формированию отчетов (включается в программу корпоративного тренинга по запросу заказчика)