1. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Бланки документов
1.1 Нормативно-правовая основа делопроизводства
1.2 Функции делопроизводственной службы
1.3 Документ. Системы документации
1.4 ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов
1.5 Состав реквизитов документов
1.6 Требования к оформлению реквизитов
1.7 Бланки документов. Виды бланков
1.8 Требования к оформлению бланка письма
1.9 Требования к оформлению общего бланка
2. Состав организационно-распорядительной документации. Организационные и распорядительные документы
2.1 Виды организационно-распорядительных документов
2.2 Организационные документы
2.2.1 Устав, Положения, Инструкции, Должностные инструкции, Структура и штатная численность, Штатное расписание
2.2.2 Основные требования к оформлению и составлению текстов
2.2.3 Порядок согласования, подписания, утверждения документов
2.2.4 Реквизиты, обеспечивающие юридическую силу документа
2.3 Распорядительные документы
2.3.1 Приказ, Выписка из приказа Указание, Распоряжение
2.3.2 Основные требования к составлению и оформлению распорядительных документов
2.3.3 Приказ. Разновидности приказов. Структура текста
2.3.4 Приказ по основной деятельности. Области регулирования
2.3.5 Констатирующая часть приказа. Особенности составления распорядительной части приказа
2.3.6 Порядок визирования и ознакомления
2.3.7 Выписка из приказа. Особенности оформления
2.3.8 Указание. Распоряжение. Области регулирования. Структура текста
3. Информационные документы. Справочно-информационные документы. Деловая переписка. Составление писем
3.1 Виды справочно-информационных документов
3.2 Внутриорганизационная переписка (докладная записка, объяснительная записка)
3.3 Протокол. Структура текста
3.4 Разновидность протоколов. Краткие и полные протоколы
3.5 Правила протоколирования
3.6 Приложение к протоколу
3.7 Особенности протоколирования заседаний коллегиальных исполнительных органов, собраний, совещаний
3.8 Выписка из протокола. Особенности оформления
3.9 Деловое письмо. Виды и разновидности деловой переписки
3.9.1 Классификация писем по назначению в деловой переписке
3.10 Структура текста делового письма
3.10.1 Особенности оформления служебной части письма
3.10.2 Информационная часть, особенности оформления
3.11Требования, предъявляемые к тексту делового письма
3.12 Особенности адресации
3.13 Особенности составления и оформления гарантийных писем
3.14 Особенности переписки коммерческих структур
3.14.1 Инициативные письма (информационные письма, коммерческая переписка)
3.14.2 Ответные письма
3.15 Письма негативного содержания (отказы, претензии, жалобы)
3.16 Особенности составления писем при переписке с иностранными партнерами
4. Информационные документы. Справочно-аналитические документы. Составление актов, справок, сводок, списков
4.1 Акт, Разновидность актов. Структура текста
4.2 Основания составления акта
4.3 Особенности оформления актов
4.4 Справки. Виды справок. Особенности оформления
4.5 Сводки. Разновидности сводок. Особенности оформления
4.6 Списки. Правила оформления
5. Организация документооборота
5.1 Организация движения информации
5.1.1 Документооборот
5.1.2 Объем документооборота
5.2 Работа с входящими документами
5.2.1 Экспедиционная обработка, отбор документов для регистрации и представления руководителю
5.2.2 Правила доклада корреспонденции
5.3 Работа с исходящими документами
5.3.1 Изготовление, представление на рассмотрение, сортировка, организация отправки
5.4 Работа с внутренними документами
5.4.1 Порядок работы исполнителей с документами
6. Регистрация и контроль исполнения документов
6.1 Регистрация документов
6.1.1 Порядок регистрации. Документы, не подлежащие регистрации
6.2 Регистрационные формы. Виды
6.2.1 Журнальная система регистрации
6.2.1.1 Журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции
6.2.1.2 Особенности регистрации внутренней документации
6.2.2 Картотечная система регистрации
6.2.2.1 Поисковые признаки
6.2.2.2 Карточка как основа построения электронных регистрационных систем
6.3 Контроль исполнения документов
6.3.1 Виды контроля
7. Номенклатура дел. Формирование дел. Справочно-информационная работа. Подготовка документов к последующему хранению и использованию
7.1 Номенклатура дел. Виды номенклатур
7.2 Номенклатура дел конкретного предприятия
7.2.1 Требования к оформлению
7.3 Систематизация документов по номинальному, авторскому, предметному, географическому и др. признакам
7.4 Формирование дел
7.5 Правила оформления дел с разными сроками хранения
7.6 Организация архивного хранения дел. Архив организации
7.7 Передача документов в архив
7.7.1 Экспертиза ценности документов
7.7.2 Экспертная комиссия
7.8 Порядок выделения к уничтожению документов с истекшими сроками хранения
7.9 Информационно-поисковая система организации
7.10 Технология поиска документов и документированной информации
Ответы на вопросы. Подведение итогов работы на семинаре.
Задачи тренинга:
-
повышение профессиональных знаний секретаря,
-
совершенствование знаний в области ведения деловой переписки,
-
получение знаний и навыков в сфере делопроизводства.
Вы узнаете:
-
нормативную базу делопроизводства,
-
порядок документирования управленческой деятельности организации,
-
как организовать работу с документами.
Вы научитесь:
-
правильно оформлять управленческие документы,
-
организовывать работу с документами в организации.
Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы:
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.