1. Суть и основные принципы Категорийного менеджмента
-
История категорийного менеджмента;
-
Основные принципы, цели и задачи категорийного менеджмента;
-
Преимущества и недостатки категорийного менеджмента;
-
Методика категорийного менеджмента
Практика
2. Этапы реализации категорийного менеджмента
1. Стратегии компании;
2. Товарная категория. Определение товарной категории.
-
Основные принципы формирования товарных категорий. Сегментация категории на основе Дерева Принятия Решений покупателей. Товарный классификатор и структура ассортимента.
3. Роли товарных категорий.
4. Стратегии товарных категорий. Выбор стратегии категории в зависимости от её роли.
5. Тактики товарных категорий. Влияние стратегий и ролей товарных категорий на управление ассортиментом. Формирование тактограммы. Оптимизация ассортимента.
6. Основные показатели эффективности ассортимента. Оценка товарной категории. Анализ эффективности товарных категорий.
7. Разработка и реализация плана развития товарных категорий. Этапы внедрения. Контрольные точки.
8. Оценка результатов. Эффективность внедрения и реализации категорийного менеджмента.
Практика
3. Управление ассортиментом
-
Цель управления ассортиментом;
-
Основные ошибки;
-
Свойства ассортимента;
-
Ширина и глубина ассортимента;
-
Алгоритм управления ассортиментом;
-
Основные инструменты анализа ассортимента;
-
основные принципы определения ассортиментной матрицы по форматам и каналам продаж.
Практика
4. Ценообразование
-
Цели и задачи управления ценообразованием;
-
Ценовое восприятие. Чувствительность к цене. Эластичность спроса.
-
Основные ошибки;
-
Принципы формирования эффективной системы ценообразования;
-
Методы ценообразования;
-
Психология восприятия цены;
-
Основные категории товаров по ценовым признакам;
-
Ценовое сегментирование ассортимента;
Практика
5. Маркетинг и акции
-
Цели и задачи проведения маркетинговых мероприятий;
-
Основные ошибки;
-
Принципы проведения эффективного промо;
-
Типы маркетинговых активностей;
-
Оценка промо чувствительности и эластичности спроса. Глубина скидки.
-
Особенности проведения промо мероприятий;
-
Оценка эффективности промо активностей.
Практика
6. Мерчендайзинг
-
Цели и задачи управления пространством магазинов и полочным пространством;
-
Основные ошибки;
-
Процесс организации пространства магазина;
-
Основные принципы выкладки товаров, распределение полочного пространства магазинов;
-
Планировка магазина;
-
Размещение товарных категорий в магазине;
-
Кросс-мерчендайзинг. Задачи кросс-мерчендайзинга. Алгоритм кросс-категорийной выкладки. Методы кросс-мерчандайзинга.
-
Формирование планограмм. Создание ориентированной на покупателя планограммы;
-
Основные показатели эффективности выкладки.
Практика
7. Закупки товара
-
Основные стратегии управления товарными запасами компании;
-
Эффективная цепочка действий по оптимизации стратегии;
-
Методы формирования товарных запасов;
-
АВС-анализ. Преимущества, недостатки, технология применения;
-
XYZ-анализ;
-
Совмещенный ABC-XYZ-анализ;
-
Показатели эффективности товарных запасов: расчет и анализ оборачиваемости, оценка товарного запаса и др.;
-
Излишки в товарных запасах, неликвиды;
-
Причины возникновения излишков;
-
Определение критического срока хранения товаров на складе;
-
Расчет показателя затоваривания;
-
Методы снижения доли излишков и неликвидов;
-
Дефицит товара;
-
Причины возникновения и последствия дефицита для магазина.
Практика
Эффективное управление ассортиментом с применением категорийного менеджмента – это фундамент для увеличения продаж магазина.
Простыми словами, категорийный менеджмента – современная технология стратегического управления ассортиментом компании. он позволяет удовлетворять потребности покупателей, увеличивать продажи и прибыль магазина. Он дает возможность смотреть на товары глазами покупателей и формировать «нужный» ассортимент для покупателя компании.
Преимущества программы:
-
оптимальное соотношение теории и практических заданий;
-
более 50% времени – отработка полученных теоретических знаний на практических заданиях;
-
возможность сразу применять на практике полученные знания;
-
интерактивная работа в группах