1. Стратегия компании. Задача логистического выбора в управлении запасами. Различные стратегии управления цепями поставок и их взаимосвязь с управлением запасами.
-
Передовые подходы в управлении запасами для предотвращения неликвидов.
-
Х-Матрица как инструмент интеграции стратегии, тактики, мероприятий и конкретных результатов.
2. Планирование запасов. Три вида планирования: выбор и сочетание. Сложнейший вариант — "запасы на склад".
-
Учет внешних и внутренних факторов прогноза. PESTLE анализ.
-
Классификация типов прогноза. Очистка статистики.
-
Выбор подходов, алгоритмов и формул к различным классам прогнозируемого спроса.
-
Определение ошибки прогнозов и анализ причин.
3. Классификация запасов. Категории запасов сырья, материалов и готовой продукции. Методики дифференцирования. АВС и XYZ анализ: сущность, методика, "подводные камни". Классификация запасов для проектирования модели управления запасами.
4. Нормирование запасов. Максимальный запас, точка заказа, страховой запас. Сезонность и уровень запаса. Спекулятивный запас. Методы определения норм.
5. Контроль уровня запасов. Постоянно или периодически. Разграничение полномочий при контроле уровня запасов.
6. Система своевременного пополнения. Определение потребности в ресурсах. Экономичный объем заказа. Линейный заказ. Формирование бюджета для создания запасов.
Особенности расчётов необходимого заказа при снабжении производства, для распределительного центра группы филиалов.
7. Построение эффективной системы планирования производственной, закупочной деятельности и управления запасами. Показатели эффективности управления запасами: главный принцип — противоречивость. Классические показатели. Целесообразность и необходимость импровизированных показателей.
Регламентация процесса. Плюсы и минусы регламентации. Внутренние документы компании: необходимость и достаточность.
8. Автоматизация. Плюсы и минусы автоматизации. Разработка и внедрение автоматизированной системы управления запасами. Оценка эффективности существующей автоматизированной системы. Защита от ввода заведомо некорректных данных. Распределение прав и ответственности. Основные системы автоматизации. Интеграция в корпоративную информационную систему.
9. Взаимодействие структурных подразделений компании. Ответственные исполнители, разграничение полномочий, обмен информацией при учете внешних факторов и "очистке" статистики продаж. Формы и виды взаимной информации, сроки и способы предоставления.
10. Взаимоотношения с поставщиками. Роль поставщика и оптимальный уровень запасов. Три уровня взаимоотношений "поставщик — потребитель". Построение выгодных взаимоотношений. Выбор, оценка, воспитание и развитие поставщика. Договорная работа с поставщиком и уровень неликвидов.
11. Анализ. Несоответствия и перекосы в управлении запасами, причины и "что делать?" Этапы анализа. Оценка эффективности.
12. Мотивация сотрудников управляющих запасами. KPI компании и личные KPI сотрудников. Мотивация персонала.
13. Причины неликвидов. Кто "виноват", если:
-
завышена цена, изменение вкусов и запросов, законодательные акты и пр.
-
завышен страховой запас, закупка (производство) большой партии, "некомплексность и некомплектность", ошибки в прогнозе и т. п.?
Что делать?
14. Избавление от неликвидов. Политика компании. Решение руководителя компании: подготовка, согласование, исполнение и контроль.
Продажи по сниженным ценам — "палка о двух концах"? Альтернативные варианты. Расчет и учет стоимости хранения. Определение экономической целесообразности.
15. Лучшие российские практики управления запасами, пресечения и избавления неликвидов вашей компании.
Программа предусматривает активные формы обучения:
мини-лекции, беседы, рассказы; упражнения: групповые и индивидуальные, состязательные; обмен опытом; деловые игры; разбор кейсов; мозговые штурмы; просмотры и обсуждения видеофрагментов.
Что это даст участие
-
оптимизацию запасов («чтобы всем хватило и лишнего не осталось»);
-
решение проблемы неликвидов;
-
рост оборачиваемости и уровня обслуживания;
-
увеличение прибыли.