Стратегия компании и управление запасами
-
Трудности и проблемы управления запасами.
-
Различные стратегии управления запасами. Передовые подходы в управлении запасами:
-
VMI – запасы, управляемые поставщиком.
-
JIT (Just-in-Тime, точно вовремя, "по щелчку пальцев").
-
Х-Матрица как инструмент интеграции стратегии, тактики, мероприятий и конкретных результатов.
Кейс производственной компании. Согласование стратегии компании и стратегии управления запасами.
Планирование запасов
-
Три вида планирования: выбор и сочетание. Сложнейший вариант – "запасы на склад".
-
Учет внешних и внутренних факторов прогноза. Грамотная обработка статистики продаж. PESTLE-анализ.
-
Классификация типов прогноза. Как очистить статистику?
-
Выбор подходов, алгоритмов и формул к различным классам прогнозируемого спроса.
-
Определяем ошибки прогнозов и анализируем причины.
Кейс молочной компании. От прогноза до результата: как снизить "просрочку"?
Классификация запасов
-
Категории запасов товаров.
-
Какие методики дифференцирования применяются?
-
АВС- и XYZ-анализ: сущность, методика, "подводные камни".
-
Классификация запасов для проектирования модели управления запасами.
-
Основные модели:
-
с фиксированным объемом заказа;
-
с фиксированным периодом заказа;
-
"минимум-максимум".
Нормирование и контроль запасов
-
Максимальный запас, точка заказа, страховой запас.
-
Сезонность и уровень запаса. Спекулятивный запас. Методы определения норм.
-
Контроль: постоянно или периодически?
Кейс текстильной компании. Нормирование запасов готовой продукции.
Система своевременного пополнения
-
Определяем потребности в закупаемых товарах. Экономичный объем заказа. Линейный заказ.
-
В чем особенности расчётов необходимого заказа для распределительного центра группы филиалов, для обеспечения бесперебойного производства?
Построение эффективной системы планирования и управления запасами
-
Показатели эффективности управления запасами: главный принцип – противоречивость. Целесообразность и необходимость собственных показателей.
-
Неприятности в управлении запасами: дефицит, излишки, сверхзапасы, неликвиды... Разбираемся в терминологии и причинах.
-
Политика компании по неликвидам. Решение руководителя компании: подготовка, согласование, исполнение и контроль. Расчет и учет стоимости хранения.
Мозговой штурм. Разрабатываем Политику компании по управлению запасами.
Любимые поставщики и наши запасы
-
Как зависит уровень запасов от длительности выполнения заказа и рисков при выполнении заказа?
Практическое задание. Оценка рисков при поставке.
-
Товарная (ассортиментная) матрица и уровень запасов. Пути оптимизации.
Кейсы двух компаний-конкурентов, дистрибьюторов товара для дома. Оптимизация номенклатуры товаров.
Автоматизация управления запасами
-
Плюсы и минусы автоматизации.
-
Разработка и внедрение автоматизированной системы.
-
Как оцениваем эффективность существующей автоматизированной системы?
-
Защита от ввода заведомо некорректных данных.
-
Распределяем права и ответственность.
-
Основные системы автоматизации.
Взаимодействие структурных подразделений компании
-
Ответственные исполнители, разграничение полномочий, обмен информацией.
-
Формы и виды взаимной информации, сроки и способы предоставления.
Деловая игра. Управленец запасами – один в поле не воин. Организуем взаимодействие структур компании.
Анализ
-
Несоответствия и перекосы в управлении запасами: причины и "что делать?". Этапы анализа. Методика оценки.
Мотивация сотрудников в управлении запасами
-
KPI компании и личные KPI сотрудников. Мотивация персонала: материальная, моральная, нестандартная.
Практическое задание. KPI и мотивация сотрудников, управляющих запасами.
Лучшие российские практики закупок, планирования производственного процесса, управления запасами, пресечения и избавления от дефицита и неликвидов.
Оборачиваемость запасов свидетельствует о степени развития компании.
Представьте... Малые запасы, а клиенты удовлетворены. "Замороженные" средства отсутствуют. Необходимости в огромных складских площадях нет...
Итак, управляя оборачиваемостью, компания открывает перед собой новые перспективы.
В итоге в такой компании:
-
качественные и востребованные запасы ТМЦ;
-
"разморозка" денежных средств;
-
оптимизация запасов ("чтобы всем хватило и лишнего не осталось");
-
увеличение прибыли.
Как к этому прийти? Используя действительно работающие инструменты, о которых вы узнаете на семинаре.
Формат семинара:
-
мини-лекции, деловые игры;
-
упражнения, расчеты и мозговые штурмы с использованием конкретных ситуаций участников по:
-
согласованию стратегии компании и стратегии управления запасами;
-
планированию и прогнозированию спроса;
-
нормированию, контролю и пополнению запасов;
-
регламентации;
-
автоматизации;
-
взаимодействию с поставщиками и подразделениями компании;
-
разработке KPI и мотивации сотрудников;
-
причинам дефицита и неликвидов и путям избавления от них.
-
кейсы российских компаний.