1. Управленческий учёт: информационные возможности; подходы; место в системе учётов; цель построения системы управленческого учёта. Методология и методики постановки управленческого учета. Возможности и срезы сбора внутрифирменной управленческой информации.
2. Управление затратами на предприятии: состав и классификация затрат предприятия. Направления анализа затрат, процесс управления затратами. Распределение и калькулирование затрат; процесс управления себестоимостью. Практика управления затратами; маржинальные показатели и их применение при принятии управленческих решений; маржинальные показатели как основа финансовых расчетов.
Практический кейс: «Анализ управленческой структуры затрат предприятия. Расчет показателей финансово-хозяйственной деятельности компании».
3. Основные подходы к разработке финансовой структуры компании. Цели и варианты построения финансовой структуры предприятия. Выделение центров ответственности, их классификация и специфика. Модели взаимодействия центров ответственности. Принципы организации системы бюджетирования. Типы бюджетов. Основные этапы бюджетного процесса. Требования к форматам бюджетной отчетности.
Практический кейс: «Построение финансовой структуры предприятия. Выделение центров ответственности, разработка матрицы функциональной ответственности».
4. Использование информации подсистемы управленческого учета для принятия эффективных управленческих решений. Управленческие показатели. Управление ассортиментным перечнем продукции, бизнес-процессами, структурными подразделениями компании на основе данных управленческого учета. Организация системы управленческого документооборота.
Практический кейс: «Анализ системы управленческого документооборота. Срезы и аналитики сбора необходимой финансовой информации».
5. Управленческая отчётность. Принципы построения внутренней сегментарной отчетности. Методика разработки управленческой отчетности. Основные типы и форматы управленческих отчетов. Разработка классификаторов управленческого учета, управленческий план счетов, взаимосвязь с налоговым учетом и финансовым учетом в соответствие с российскими стандартами
Практический кейс: «Разработка форматов управленческой отчетности предприятия».
6. Внедрение системы управленческого учета на предприятии. Использование ERP-систем, OLAP-технологий, корпоративных хранилищ данных: возможности, специфика, применение.
7. «Круглый стол» по теме семинара. Ответы на вопросы слушателей.
Семинар проводится с использованием практико-ориентированного подхода к обучению, анализом деловых ситуаций и разбором отдельных задач