1. Внутренний контроль на современном предприятии.
-
Системный подход к организации внутреннего контроля и управлению рисками на предприятии. Концепция внутреннего контроля COSO. Внутренний контроль в практике российских и зарубежных компаний. Как контроль может повысить эффективность управления.
-
Внутренний контроль и внутренний аудит в организации - разграничение функций и ролей в системе управления компанией. Вопросы эффективного взаимодействия контрольных служб предприятия.
-
Требования законодательства РФ к организации внутреннего контроля и управления рисками на предприятиях с учетом последних изменений. Что нужно знать и к чему готовиться. Какие регламенты и процедуры внедрить, чтобы исполнить необходимые требования.
2. Как организовать результативную систему внутреннего контроля.
-
Принципы организации СВК. Обеспечение системности, непрерывности и объективности внутреннего контроля.
-
Внутренняя контрольная среда. Управление факторами, влияющими на контрольную среду предприятия.
-
Документирование СВК. Рекомендации по созданию политик, процедур и инструкций, регламентирующих СВК.
-
Часто встречающиеся ошибки при организации системы внутреннего контроля на предприятиях.
3. Управление рисками компании.
-
Организация риск-ориентированной системы внутреннего контроля. Классификация рисков: внешние и внутренние риски. Выявление и оценка рисков. Управление рисками.
-
Модель управления рисками COSO ERM и возможности ее применения в российских компаниях.
Деловая игра "Управление рисками компании".
4. Контрольные процедуры для управления рисками.
-
Классификация контрольных процедур. Применение различных видов контрольных процедур в зависимости от объектов контроля.
-
Документальное оформление контрольных процедур. Составление матрицы рисков и контрольных процедур.
Практическое занятие "Планирование и применение контрольных процедур".
Практическое занятие "Составление матрицы рисков и контрольных процедур".
5. Противодействие корпоративному мошенничеству.
-
Факторы мошенничества и условия его возникновения. Схемы корпоративного мошенничества. Повышение риска мошенничества в условиях кризиса.
-
Роль системы внутреннего контроля и внутреннего аудита в противодействии мошенничеству. Разработка эффективных контрольных процедур для снижения риска мошенничества и выявления мошенничества.
6. Управление информацией и коммуникационным взаимодействием в компании.
-
Роль СВК в обеспечении надежности, доступности и объективности информации.
-
Возможные проблемы во внутрифирменных коммуникациях и их негативные последствия для компании. Методы выявления и устранения проблем информационного взаимодействия в компании.
7. Оценка системы внутреннего контроля.
-
Уровни зрелости системы внутреннего контроля. Как определить уровень зрелости СВК.
-
Как производить оценку системы внутреннего контроля предприятия. Текущие и периодические процедуры оценки СВК.
-
Мониторинг СВК и исправление ошибок. Оценка качества процедур внутреннего контроля и их способности влиять на риски. Оформление результатов проверок. Проектирование обновлений.
Практикум по оценке дизайна и операционной эффективности СВК.
8. Управление изменениями в компании, связанными с внедрением СВК.
-
Преодоление сопротивления изменениям со стороны персонала компании. Факторы эффективности внедрения изменений.
-
Коммуникации в работе контролера. Правила эффективной аргументации. Противодействие психологическому прессингу и манипуляциям.
Программа семинара сформирована с учетом требований квалификационного профессионального стандарта №434 "Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)".
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).
Для оформления удостоверения необходимо предоставить:
-
копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
-
копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В пакет участника входит:
-
обучение по программе;
-
комплект информационно-справочных материалов;
-
экскурсионная программа;
-
ежедневные обеды и кофе-брейки.