В результате освоения дисциплины «Менеджмент организации» слушатель ФПК должен знать:
-
принципы, формы и методы организации и управления производства на предприятиях;
-
основы менеджмента на предприятиях.
-
принципы и функции и методологию менеджмента на предприятиях;
-
основы стратегического планирования и бизнес планирования
-
основы финансового менеджмента и критерии оценки экономической эффективности инвестиционных проектов;
-
методологию конкурентного анализа и принципы оценки потенциала предприятия
-
особенности систем корпоративного управления за рубежом;
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛ 1. Введение в «Основы менеджмента». Предмет и задачи курса. Понятие о менеджменте. Виды современного менеджмента. История становления, методы и организационные формы менеджмента.
РАЗДЕЛ 2. Организационные основы деятельности предприятий. Признаки, цели и задачи и правовые основы деятельности. Организационные формы деятельности. Учреждение и ликвидация предприятия.
РАЗДЕЛ 3. Основы организации производства. Структура производственного процесса. Классификация и формы организации производственных процессов. Производственный цикл и его структура. Состав и особенности производственных процессов на предприятиях. Производственная структура предприятия.
РАЗДЕЛ 4. Основные функциональные направления менеджмента на предприятиях. Управление персоналом. Финансовый менеджмент. Стратегический менеджмент. Управление качеством продукции. Методы управления проектами. Управление потенциалом предприятия.
РАЗДЕЛ 5. Основы планирования на предприятиях. Цели и задачи планирования. Методы планирования. Использование маркетинга для выявления приоритетных целей развития предприятия. Количественные и качественные показатели и критерии плана. Стратегическое планирование и его виды. Разработка экономической стратегии деятельности предприятия. Текущее и краткосрочное планирование. Разделы годового плана предприятия. Основные этапы и разделы бизнес-плана на предприятии. Порядок составления основных разделов: планирование производственной программы, планирование технического обслуживания, планирование оплаты труда, Планирование и анализ себестоимости, планирование прибыли и рентабельности.
РАЗДЕЛ 6. Финансовый менеджмент предприятия. Денежные ресурсы предприятия, источники образования и направления использования. Кредитование предприятия, обоснование целесообразности размера и условий кредита. Финансовый план предприятия, его содержание и порядок разработки. Управление инвестициями и экономическая оценка инвестиционных проектов. Анализ стратегии финансирования проектов. Методы оценки финансового положения предприятия, конкурентоспособности продукции на региональном, национальном и мировом рынках.
РАЗДЕЛ 7. Оценка конкурентоспособности предприятия в условиях динамично изменяющегося внешнего окружения. Зарубежные сертификационные органы и организации, действующие на международном и региональном уровнях. Конкурентный анализ и стратегии конкуренции. Понятие потенциала предприятия. Оценка реальных возможностей предприятия. Оценка конкурентоспособности потенциала предприятия.
РАЗДЕЛ 8. Международный менеджмент. Особенности систем управления в высокоразвитых индустриальных странах. Корпоративное управление в эпоху глобализации товарно-сырьевых рынков. Экономико-правовое обеспечение экспортных операций. Международный маркетинг и рынки.