В программе:
1. Системный подход к управлению организацией.
Базовые принципы управления. Законы развития организации. Четыре измерения и эволюция структуры организации. Структура хозяйственной самостоятельности подразделений. Пирамида административного управления. Проектирование системы управления: люди, функции, системы, процессы.
2. Построение работы служб (департаментов).
Выбор организационной структуры службы. Функциональный и проектный подходы в формировании службы. Организация взаимодействия между службами, распределение полномочий, предотвращение «дублирования» функций. Регламенты взаимодействия, регламенты бизнес-процессов.
3. Управление эффективностью работы (Performance Management).
-
Как формулировать цели организации: носители целей, качество целей, уровни целеполагания. Почему организации теряют управляемость? Феномен рассеивания целей.
Практикум: «Формулирование целей организации».
-
Служебные функции – инструмент управления эффективностью.
Методы определения служебных функций сотрудников. Их преимущества и отличие от должностных обязанностей. Понятия «внутриорганизационный рынок», «внутренние клиенты и внутренние поставщики». Что «покупают» и «продают» сотрудники организации? «Продуктный метод», или как направить действия сотрудников на достижение результата.
Деловая игра: «Определение служебных функций сотрудников».
-
Как и зачем измерять эффективность работы? Какие показатели использовать?
Понятия «эффективность» и «показатель эффективности». Методика разработки KPI на основе целей организации и служебных функций руководителей и сотрудников. Примеры KPI для различных должностей в организации. Библиотека KPI.
Деловая игра: «Разработка библиотеки KPI для различных должностей».
-
Методика оценки сотрудников по KPI.
Соглашение о целях, или что такое матрица KPI? Определение нормативных и целевых значений KPI. Как измерить неизмеримое, или оценка качественных KPI. Аттестация по-новому, или обзоры эффективности работы. Как представлять результаты оценивания для сотрудников? Эффект взаимного сравнения.
Деловая игра: «Разработка матрицы KPI и оценка результатов работы сотрудников».
-
Как связать эффективность работы и оплату труда?
Что такое метод PRP (Pay Related Performance) и как он влияет на эффективность работы? Оплата труда и внутренняя мотивация работников. Мотивация избегания и мотивация достижения.
Возможности и преимущества оплаты по результатам работы, как связать KPI и PRP работников. Правила, схемы, методики, примеры расчета PRP: по индивидуальным и командным результатам, по индексу эффективности, по индексу KPI, по компетенциям. Построение матрицы вознаграждения.
Деловая игра: «Расчет оплаты по результатам работы на основе KPI сотрудников».
4. Как эффективно решать ежедневные управленческие задачи? Как правильно поставить цели и разработать планы?
Инструменты управленческого администрирования. Методы планирования и постановки задач, показатели KPI, система сбалансированных показателей. Методы повышения качества и результативности управленческих решений.
Когда и как использовать индивидуальную или командную работу. Как и зачем делегировать полномочия. Правила эффективного делегирования. Возможности и границы делегирования.
Система мониторинга исполнения, эффективность контроля: формы, методы, цели. Как контроль влияет на эффективность труда и мотивацию сотрудников.
Эффективность инструментов мотивации, основанных на ключевых потребностях сотрудников. Мотивирующая оценка результатов труда, обратная связь, конструктивная критика. Ошибки мотивации, их последствия.
5. Развитие управленческой эффективности руководителя: статус, зоны ответственности, компетенции. Лидер или руководитель? Баланс административных и лидерских качеств. Выбор оптимального стиля управления.
Социально-психологические аспекты управления. Регулирование и разрешение конфликтов. Техника управления стрессом, защита от профессионального «выгорания».
6. Роль руководителя при внедрении изменений.
Как понять готовность организации к изменениям? Разные роли и функции руководителя при различных подходах к внедрению изменений. Стили управления наиболее эффективные для проведения изменений. Факторы эффективности внедрения изменений. Особенности взаимодействия руководитель – подчиненный в процессе внедрения изменений. Внутренний и внешний PR сопровождения изменений.
7. Деловые коммуникации руководителя.
Правила и приемы организации дискуссий. Как победить в споре? Как противостоять некорректным тактикам? Инструменты эффективной самопрезентации. Контроль над производимым впечатлением. Навыки публичного выступления. Эффективные ораторские приемы.
Совещание – инструмент решения управленческих задач. Приемы управления ходом совещания. Особенности ведения совещаний в зависимости от типа и задач.
Правила и приемы управления переговорами. Выбор стратегии и позиции в переговорах. Основные этапы переговоров. Что такое «жесткие» переговоры? Противодействие психологическому прессингу и манипуляциям. Работа с сопротивлением партнеров. Тактика перевода переговоров в конструктивное русло.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Эксперт в области управления эффективностью, автор и ведущий учебных курсов и практических семинаров по менеджменту в программах МВА, имеющий практический опыт внедрения системы управления и организационных изменений в компаниях Санкт-Петербурга и других регионов.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Всем участникам будет предложена экскурсия по дворцово-парковому ансамблю Петергофа.
Участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме).
Место проведения: г. Санкт - Петербург, Центр, бизнес-центр «Овентал Хистори», улица Социалистическая, д. 14, офис 301. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.