Курс отвечает потребностям не только тех менеджеров, которые являются специалистами в маркетинговой и финансовой областях, но и других управленцев, которые нуждаются в принятии грамотных решений на основе понимания взаимосвязей и влияния всех аспектов деятельности организации.
В части курса, посвященной финансам, наша цель будет состоять не в том, чтобы научить Вас финансовому учету, а чтобы Вы научились глубже разбираться в вопросах финансов и принимать более правильные управленческие решения. В части курса, посвященной маркетингу, мы расскажем, как управлять сотрудниками более эффективно, чтобы каждый менеджер понимал, кого и как обслуживает организация.
Курс изучается в рамках программы MBA ЛИНК «Стратегия», а также как самостоятельный курс повышения квалификации.
Программа МВА занимает первое место по критерию «Приобретенные практические навыки» в рейтинге журнала «Секрет Фирмы» (2009).
Методика обучения заняла 1 место по применению активных форм обучения в рейтинге журнала "Финанс", 2007, № 19 (205)
Темы курса:
-
Что такое маркетинг?
-
Удовлетворенность потребителя
-
Сегментирование, нацеливание и позиционирование
-
Понимание покупательского поведения и типы влияний
-
Ценность в процессе обмена
-
Маркетинговая смесь
-
Расширенная маркетинговая смесь для услуг
-
Управление маркетинговой информацией
-
Маркетинговое планирование
-
Понимание финансовой информации
-
Бюджеты: планирование и контроль
-
Бюджетирование
-
Учет затрат в организациях
-
Учет затрат товаров и услуг
-
Принятие решений на основе финансовой информации
-
Финансовые отчетные формы — отчет о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс
-
Отчет о движении денежных средств, потоки денежные средства и управление оборотным капиталом
-
Анализ и интерпретация финансовых отчетных форм
-
Управление деятельностью
Процесс обучения
Курс изучается после курса "Управление организацией и персоналом".
Для успешного освоения материалов курсов необходимо придерживаться понедельного графика, предложенного Открытым университетом, и уделять учебе около 10-12 часов в неделю.
Еженедельно необходимо изучать тему, предложенную в плане курса, и решать 3-5 интерактивных заданий, связанных с анализом Вашей деятельности. В Интернет-конференциях, где студенты размещают выполненные задания, проходит групповое обсуждение решений: правильности понимания теоретического материала и его использования в практике.
Ежемесячно в учебном центре проходят очные встречи группы и тьютора — тьюториалы. На занятии, которое длится около 5-6 часов, студенты на case-study или реальной управленческой проблеме сокурсника отрабатывают использование в практике изученного материала, обмениваются опытом, узнают друг друга лучше. На тьюториалах развиваются навыки активного слушания, публичного выступления, участия в дискуссиях, работы в команде.
Каждые два месяца студенты сдают тьютору отчетные письменные работы (ТМА), в которых с применением изученной теории анализируют определенный аспект своей деятельности и предлагают способы ее усовершенствования. Тьютор оценивает понимание студентов управленческой проблемы, методов ее решения, уместное использование менеджерского инструментария и жизнеспособность предложенных решений.
После завершения обучения на курсе студенты выполняют заключительное письменное задание (ЕСА), где рассматривают свою деятельность шире, чем в ТМА: изучают проблему, связанную с изменениями в их практической деятельности и дают рекомендации по ее управлению или улучшению. Вам необходимо будет задействовать в выполнении задания весь материал курса. Работу проверяют независимые эксперты центрального офиса ЛИНК.
А также после изучения курса студенты отправляются на Выездную Школу, посвященную обобщению изученного материала. Здесь в режиме «погружения» в течение 2 дней на основе многоаспектных проблем студенты отрабатывают навыки применения на практике пройденной теории.