Модуль 1. Ситуационное лидерство. Базовые установки.
-
Определение Ситуационного Лидерства.
-
Матрица Ситуационного Лидерства. Идеального стиля управления нет!
-
Цели Ситуационного Лидерства. Задачи лидера.
-
Основные этапы Ситуационного Лидерства: Диагностика, Гибкость, Партнерство.
-
Отличие успешного менеджера от эффективного лидера.
Модуль 2. Этап Диагностики.
-
Что такое Диагностика в ситуационном руководстве.
-
Алгоритм Диагностики сотрудника.
-
Четыре уровня развития сотрудников. Компетентность и вовлеченность.
-
Первый уровень развития сотрудника – Р1. Характеристики "восторженного новичка" и как работать с таким сотрудником.
-
Второй уровень развития сотрудника – Р2. Характеристики "лишенного иллюзий ученика" и как работать с таким сотрудником.
-
Третий уровень развития сотрудника – Р3. Характеристики "способного, но осторожного исполнителя" и как работать с таким сотрудником.
-
Четвертый уровень развития сотрудника – Р4. Характеристики "уверенного эксперта" и как работать с таким сотрудником.
-
Таблица определения уровня развития сотрудника.
Модуль 3. Этап Гибкости.
-
Что такое Гибкость в ситуационном руководстве.
-
Два способа поведения лидера: директивный и поддерживающий. Характеристики директивного и поддерживающего поведения.
-
Цикл развития. Директивность, Обучение, Поддержка, Делегирование.
-
Эффективное поведение лидера на уровне Директивности.
-
Эффективное поведение лидера на уровне Обучения. Отличие Обучения от Директивности.
-
Эффективное поведение лидера на уровне Поддержки. Отличие Поддержки от Обучения.
-
Эффективное поведение лидера на уровне Делегирования. Отличие Делегирования от Поддержки.
-
Что делать, если постоянно повторяются одинаковые ошибки.
-
Что делать с регрессом. Четыре шага управления регрессом.
-
Встречи с сотрудником "один на один". Цели встреч. Правила встреч.
Модуль 4. Этап Результативного Партнерства.
-
Три составляющие анализа деятельности. Планирование. Повседневное обучение. Оценка деятельности.
-
"Умная" цель для планирования деятельности.
-
Блок-схема Результативного Партнерства в ситуационном руководстве.
Модуль 5. Дар Лидера. Как вдохновить сотрудника.
-
Как и когда ставить сотрудникам цели, которые мотивируют и работают.
-
Эффективная похвала. Как "поймать сотрудника на хорошем". И почему это важно.
-
Эффективный выговор. Что делать, если сотрудник ошибся. Как превратить выговор в элемент позитивной мотивации.
По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала "ТренерПРОФИ", о прохождении участником обучения по указанной программе.
Целевая аудитория:
-
руководители структурных подразделений;
-
руководители компаний среднего и мелкого бизнеса.
Цель тренинга: формирование и развитие базовых навыков ситуационного руководства.
Анонс тренинга:
Как сделать так, чтобы Ваш отдел/компания работали эффективно и с удовольствием? Причем как с Вами, так и без Вас! Например, когда Вы в отпуске или командировке.
Одно из определений Лидерства – это умение растить новых Лидеров из своих подчиненных. Только в этом случае Вы будете не просто успешным руководителем сегодня, а эффективным лидером как сегодня, так и в перспективе.
Зачастую эти фразы рассматриваются как фантазии теоретиков-мечтателей, которые не имеют ничего общего с действительностью. Особенно с действительностью менеджмента в России!
И это несмотря на то, что уже более полувека назад была предложена концепция ситуационного руководства, которая дает вполне прикладную технику взаимодействия Лидера с сотрудниками. А результатом последней является неизбежный рост компетенции и мотивации ваших подчиненных.
В чем же суть ситуационного руководства?
И чем оно может быть полезно современному руководителю?
Краткий ответ в цитате создателей концепции ситуационного руководства К. Бланшара и П. Херси:
-
"К каждому сотруднику нужен свой подход"
-
"Один и тот же человек требует различных подходов в разных ситуациях"
-
"Единственного эффективного стиля руководства не существует".
На первый взгляд – ничего нового, простые истины, хорошо знакомые с детства. Да, это так! Сложности начинаются, когда мы стремимся реализовать их на практике.
Ведь ситуаций в работе возникает нескончаемое множество. И каждый Ваш сотрудник – далеко не открытая книга с руководством по применению в приложении.
Как найти тот самый "свой подход к каждому сотруднику" в разных ситуациях? Как стать эффективным лидером, показывающим неизменно высокий результат?
Ответом на этот вопрос служит наш тренинг.
В результате тренинга участники:
-
осознают главную идею ситуационного руководства;
-
поймут в чем отличие успешного руководителя от эффективного менеджера;
-
овладеют техникой диагностики сотрудника по отношению к задаче;
-
узнают как подобрать стиль руководства для конкретного сотрудника и определенной задачи;
-
отработают технику партнерства на всех этапах взаимодействия с подчиненным;
-
научатся ставить цели, которые мотивируют;
-
получат навыки подачи эффективной обратной связи.
Формы работы на тренинге: мини-лекции, групповые дискуссии, упражнения на отработку, ролевые и деловые игры, видеообсуждение, работа с кейсами.
Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня по 8 часов).
Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки.