Цели:
- Научиться определять ведущие потребности и мотивы людей;
- Освоить приемы управления мотивацией;
- Получить практические навыки мотивации персонала к работе;
- Научиться эффективно проводить собрания и планерки с целью повысить мотивацию персонала.
Содержание программы:
1. Потребность, мотив и мотивация.
2. Существующие теории мотивации и их применение на практике.
- Пирамида Маслоу;
- Двухфакторная модель Ф.Герцберга;
- Теория ожидания (Брум);
- Квадраты готовности сотрудника и стили поведения руководителя;
- Определение ведущей мотивации сотрудника, планирование возможных поощрений для разных сотрудников.
3. Принципы мотивации.
- Три условия для осуществления мотивации;
- Разговор с неконструктивно настроенным сотрудником;
- Методы изменения убеждений: метод «6П» и метод Сократа;
4. Мотивирующее и демотивирующее общение руководителя с подчиненными.
- Виды управленческих воздействий на подчиненных;
- Выражение своего отношения: выговор и похвала сотрудникам;
- Индивидуальная мотивационная работа;
- Конструктивная критика;
- Психологические и деловые навыки руководителя.
5. Проведение эффективных собраний и планерок.
- Почему собрания выводят из равновесия?
- Три этапа собрания;
- Цели и повестки дня собраний, планерок.