Модуль 1. Экономика: планирование, бюджетирование, финансирование и финансовый анализ
Тема 1.1. Экономические стратегии управления ювелирным бизнесом
Ювелирная торговля как своеобразный индикатор состояния экономики. Обзор ювелирного рынка за последний год. Форматы розничной торговли ювелирными изделиями. Скупка. Особенности управления ювелирным магазином, магазином комиссионной торговли и ювелирной скупкой. Характеристика управленческого, финансового и налогового учета. Сравнительная характеристика видов учета. Управленческий учет как необходимый инструмент руководителя. Зоны управленческого учёта. Ключевые показатели управленческого учёта.
Стратегия и тактика при планировании работы ювелирного магазина, магазина комиссионной торговли и ювелирной скупки. Понятие бюджетирования. Ключевые показатели при планировании работы ювелирного магазина, магазина комиссионной торговли и ювелирной скупки. Анализ продаж. Анализ товарных запасов. Анализ эффективности использования торговой площади и персонала. Маржинальная прибыль в целом и с разбивкой по товарным категориям. Рентабельность продаж. Оборачиваемость товаров. Оптимизация торговых издержек. Трафик, конверсия, средний чек.
Тема 1.2. Анализ деятельности предприятия ювелирной розницы. Управление продажами.
Бизнес-планирование и бюджетирование в ювелирном магазине. План продаж. Анализ плана продаж. Определение точки безубыточности продаж. Бюджет затрат. Структура компенсации труда сотрудников. Бюджет движения денежных средств. SWOT-анализ на примере ювелирных магазинов (street и остров): основы, методы, примеры. АВС анализ, анализ товарных запасов и ассортимента. Создание эффективной товарной матрицы ювелирного магазина. Проекты стратегий и жизненный цикл товара.
Тема 1.3. Создание эффективной товарной матрицы ювелирного магазина.
Анализ ассортимента ювелирного магазина. Матрица ассортимента.
Тема 1.4. Проекты стратегий и жизненный цикл товара.
Планы продаж с учётом структуры ассортимента. Бюджет закупок
Коммуникативная компетентность. Факторы успешности управленческой коммуникации. Инструменты и приемы управленческой коммуникации. Обратная связь подчиненному. Правила подачи конструктивной критики.
Тема 8.4 Методы стимулирования в работе руководителя
Материальная и нематериальная мотивация. Инструменты мотивирования других людей, имеющиеся в арсенале руководителя. Демотивация сотрудников. Критерии оценки эффективности функции мотивации.
Тема 8.5 Конфликтология. Внутренние и внешние конфликты
Типы конфликтов. Стили поведения в конфликте. Конфликтная ситуация и ее динамика. Модель разрешения конфликта. Материальная и эмоциональная составляющая конфликта. Методы работы с трудным клиентом. Способы борьбы со стрессом.
Модуль 9. Драгоценные камни: разновидности, диагностика, правила и особенности организации торговли
Тема 9.1. Классификация и номенклатура ювелирных камней.
Основные термины. Классификация ювелирных камней. Номенклатура ювелирных камней по
международной системе (CIBJO)
Тема 9.2. Физические и оптические свойства и огранка ювелирных камней.
Механические свойства. Оптические свойства. Прочие свойства. Огранка ювелирных камней, её виды и типы.
Тема 9.3. Основные свойства ювелирных камней, исследуемые при диагностике.
Масса драгоценного камня. Цвет драгоценного камня. Чистота (прозрачность, дефектность)
Тема 9.4. Характеристики лицензируемых драгоценных камней.
Алмаз. Изумруд. Александрит. Благородные разновидности корунда.
Тема 9.5. Основные методы обработки (облагораживания) природных драгоценных камней.
Владение актуальной информацией способствует ведению правильного документооборота, понижению финансовых рисков, сопутствующих привлечению к ответственности, и рисков административных – возникающих в результате проверки.
Возможно обучение онлайн.