-
Введение в дисциплину «Бизнес-анализ» и знакомство с BABOK®;
-
Выбор подхода к бизнес-анализу;
-
Проведение анализа заинтересованных лиц;
-
Планирование действий в рамках бизнес-анализа;
-
Планирование взаимодействия с заинтересованными лицами;
-
Планирование процесса работы с требованиями;
-
Управление качеством бизнес-анализа.
Проводится практическое занятие по проведению анализа заинтересованных лиц.
По окончании слушатели будут владеть:
-
пониманием необходимости планирования и мониторинга деятельности по бизнес-анализу;
-
более полным пониманием различий между plan-driven и change-driven подходами в IT-проектах;
-
пониманием критериев выбора наилучшего подхода к бизнес-анализу с учетом параметров проекта;
-
пониманием принципов планирования этапа бизнес-анализа;
-
пониманием принципов выбора количественных показателей для мониторинга и оценки качества работы бизнес-аналитика;
-
умением выявлять риски, связанные с деятельностью по бизнес-анализу;
-
умением планировать взаимодействие с заинтересованными лицами, учитывая их индивидуальные особенности;
-
умением анализировать отношение заинтересованных лиц к проекту (с использованием Onion Diagram, RACI Matrix) и выбирать верную тактику при общении с ними.
Бизнес-анализ является одним из наиболее важных этапов любого сложного IT-проекта. Ведь именно на этом этапе определяются бизнес-проблемы заказчика, вырабатываются решения для них и формируются требования к разрабатываемой системе. Чем полнее и корректнее описаны требования, тем выше вероятность успешного завершения проекта, когда заказчик получает полноценное и по-настоящему полезное решение.
Но анализ представляет собой исследовательский процесс, в который вовлечено множество заинтересованных лиц, из-за чего невозможно заранее предугадать с каким объемом информации придется работать и какого рода будет эта информация. Такая неопределенность делает работу бизнес-аналитика очень интересной, но сильно усложняет планирование и последующее управление процессом бизнес-анализа. Именно поэтому так важно уделять достаточное внимание грамотному планированию и управлению деятельностью на этой фазе проекта.
Вопросы планирования и управления этапом бизнес-анализа подробно рассмотрены в Business Analysis Body of Knowledge® (BABOK®, Свод знаний по бизнес анализу). Данный курс построен на основе материалов BABOK® версии 2.0 и направлен на изучение задач, решаемых в ходе бизнес-анализа, их основных атрибутов, а также техник, применяемых для решения этих задач.
Умение правильно спланировать свою деятельность и согласовать ее с деятельностью других заинтересованных лиц позволит бизнес-аналитику избежать хаоса в процессе описания бизнес-проблем заказчика, поиска их решений и разработки требований к реализуемому решению.
Международный институт бизнес-анализа (IIBA, International institute of business analysis) предъявляет особые требования к кандидатам на получение CBAP® (Certified Business Analysis Professional) и CCBA® (Certification of Competency in Business Analysis), одним из которых является наличие не менее 21 часа профессионального развития (PDh) на протяжение последних 4 лет.
Данный курс позволяет накопить необходимое количество часов профессионального развития (PDh) для прохождения сертификаций CBAP® и CCBA® Международного института бизнес-анализа (IIBA).
Курс также доступен для прохождения в онлайн-формате (в альтернативной версии).
Предварительная подготовка - общее:
-
Для слушателей желателен опыт участия в проектах по разработке программного обеспечения или хорошее понимание процесса разработки.