День 1
Стратегическое управление организацией
-
Система управления и ее управленческая модель. Основы системного моделирования
-
Место и роль стратегического управления в системной модели
-
Три кита стратегического управления: Содержание стратегии - Организационный контекст - Процедурный аспект
-
Объекты стратегического управления
-
Субъекты стратегического управления
Практикум: Определение ключевых элементов и структуры типовой управленческой модели
Конкуренция начинается в головах
-
Факторы долгосрочного успеха - групповой штурм
-
Значение нематериальных активов
-
Сперва "Что нами движет?", а потом "Куда? и Как?"
-
Видение - формирование желаемого образа развития как итога стратегии
-
Принципы взаимодействий в среде. Стратегический куб организации
Практикум: Примеры учебных организаций. Формализация идеологической парадигмы. Формирование видения
Технологии формализации стратегии
-
Цель как важнейший атрибут системы стратегического управления
-
Модель SMART как инструмент постановки целей
-
МВО - управление по целям
-
Триада: Цель - Показатель - Критерий
-
Стратегическое управление по ключевым показателям деятельности (KPI)
Практикум: Формирование дерева целей учебных стратегий. Определение субъектов и формата системы стратегического управления
Организационная культура как воплощение идеологии
-
Суть, место, роль, значение организационной культуры
-
Прикладные типологии организационных культур
-
Способы измерения неизмеримого
-
Взаимосвязь идеологии и культуры
-
Взаимосвязь культуры и стратегии
Практикум: Исследование организационных культур учебных компаний
Бренд и Стратегия - "близнецы-братья"
-
Понятие бренда
-
Бренд-код: неразрывная связь со стратегией
-
4D-branding
-
Стратегический инструмент маркетинговых коммуникаций
-
"Единожды солгавши"... Как уберечься от метаний?
Практикум: Определение ключевых атрибутов платформы бренда учебных примеров
День 2
Организация процесса стратегического планирования
-
Стратегическое планирование как коммуникативный процесс
-
Участники процесса, принципы организации процесса
-
Управление содержанием процесса
-
Организационный контекст процесса
-
Процедурный аспект - форма разработок стратегического содержания
Практикум: Определение состава участников стратегического планирования в учебных компаниях
Диагностика актуального состояния. Инвентаризация бизнес-портфеля
-
Понятие стратегической бизнес-единицы (СБЕ)
-
Критерии выделения объектов стратегических разработок
-
Итерационный характер стратегического управления
-
Трансформации архитектуры бизнеса с учетом выделенных СБЕ
-
Методы слияния стратегий СБЕ в групповые, холдинговые, корпоративные
Практикум: Выбор СБЕ учебных компаний
Целевые аудитории и модель потребительской ценности
-
Клиенты: покупатели, плательщики, пользователи, потребители, референты и прочие
-
Сегментирование клиентских аудиторий
-
Стейкхолдеры - агенты влияния внешней среды
-
Потребительская ценность
-
Маркетинг микс предложения и Маркетинг микс потребления
Практикум: Разработка структуры клиентской базы и модели потребительской ценности учебных кейсов
Стратегический анализ и инструменты формализации стратегии
-
Определение ключевых ресурсов и дефицитов внутренней среды. Позиционирование ключевых компетенций
-
Анализ внешней среды и конкурентов
-
Продуктово-рыночная стратегия
-
Конкурентная стратегия дифференциации
-
Стратегия Голубого океана
Практикум: Проведение стратегического анализа внешней среды учебных компаний Формирование стратегии
Альтернативы. Сценарии. Фокусировка
-
Поведение собственника бизнеса
-
Агентская модель управления
-
Альтернативы выбора по факторам стратегии
-
Сценарии реализации выбранных альтернатив
-
Фокусировка как единственный способ оставаться цельным и аутентичным
Практикум: Определение альтернатив и сценариев стратегии. Выбор стратегической фокусировки учебных кейсов
День 3
Сбалансированная система показателей
-
Предпосылки появления концепции Balanced ScoreCard как системы учета нематериальных факторов успеха
-
Типовые ошибки применения концепции в качестве готовой технологии
-
Общий и частный смысл концепции Сбалансированной системы показателей (ССП)
-
Базовые сущности методологии ССП
-
Процедурность и технологичность ССП
Практикум: Формализация стратегии учебного примера
-
Выделение стратегических зон хозяйствования и определение структуры объектов стратегии
-
Определение параметров Видения СБЕ и группы компаний
-
Формализация потребительской ценности клиентских сегментов
-
SWOT-анализ СБЕ
-
Формализация стратегии
Каскадирование целевой структуры и выбор показателей
-
Разработка целей и показателей, отражающих ожидания акционеров и инвесторов
-
Разработка целей, ведущих к удовлетворению ожиданий клиентов и стейкхолдеров
-
Разработка целей оперативной деятельности
-
Разработка целей развития внутренних ресурсов
Практикум: Разработка стратегических целей и показателей, формирование карты ССП верхнего уровня
День 4
Перевод целевой стратегической программы на оперативный контур управления
-
Способы проверки системности и сбалансированности карты ССП
-
Декомпозиция стратегических показателей до уровней структурных звеньев
-
Настройка и формализация процессов обратной связи
-
Разработка системы стратегических программ реализации целевой программы
-
Настройка системы мониторинга реализации стратегии и организация учета
Практикум: Определение глубины декомпозиции и организационное проектирование
Настройка организации на реализацию стратегии
-
Настройка системы бюджетного управления
-
Описание, оптимизация и регламентация бизнес-процессов и проектов
-
Модифицирование организационной структуры
-
Стратегически ориентированная система обучения и стратегическое стимулирование
-
Стратегическая трансформация организационной культуры
Практикум: Выработка требований к настройке организации на стратегию. Определение требуемого профиля организационной культуры
День 5
Классификация и выявление рисков
-
Общеэкономические и политические риски (риски окружающей среды)
-
Риски бизнес-процессов
-
Риски, связанные с информацией для принятия решений
-
операционный риск: неадекватность ключевых показателей деятельности
-
финансовый риск: неадекватное бюджетирование и неоптимальное налогообложение
-
стратегический риск: неадекватная оценка стоимости бизнес-модели
Оценка рисков
-
Дисперсия
-
Среднеквадратичное отклонение
-
VaR (Value at Risk) как инструмент для оценки и принятия краткосрочных решений
-
ROV (Real Options Valuation) как инструмент для оценки и принятия долгосрочных решений в отношении инвестиционных проектов и сделок по слиянию и поглощению
Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков
-
Назначение и структура карты рисков
-
Примеры составления карт для различных отраслей
Практикум: Задание "Заполнить карту контроля рисков и мер предполагаемого контроля для условной компании"
Модель управления бизнес-рисками (BPRC)
-
Структура модели и анализ бизнес-рисков
-
Разработка стратегий. Функционирование модели
-
Роль внутреннего аудита
Практикум: Задание "Разработать процедуру контроля рисков в компании"
В результате обучения вы:
-
определите принципы, роль, место системы стратегического управления, ее объекты и участников
-
освоите подходы к содержанию стратегических разработок, алгоритм процедуры стратегического управления, влияние организационного контекста и культуры компании на смысловую наполненность стратегии
-
научитесь или сможете по-новому использовать аналитический инструментарий, позволяющий выбирать оптимальную стратегию в зависимости от внутренней организации ситуации и особенностей рыночной среды
-
сможете принимать полноценное участие в процессах стратегического управления в компании и проектах по проведению диагностики и стратегических разработок на своем предприятии
-
ознакомитесь со способами разработки, формализации, регламентации стратегии, технологии ее реализации через оперативную деятельность
-
сможете корректно выбрать и адаптировать методологию, технологию и инструментарий стратегических разработок для своей реальной организации
-
станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
Стоимость обучения
-
комплект авторских материалов
-
ресторанное питание
-
кофе-паузы
-
сертификат Moscow Business School
Скидки:
-
При участии 2-х и более представителей от одного предприятия предоставляется скидка 10%
-
Обладателям карты "Партнер" - скидка 15%