1. Бизнес-план с нуля: как разработать, презентовать и продать инвестору свою бизнес-идею. Оценка результатов деятельности бизнеса и поиск путей повышения прибыли. Бизнес-план: целевые ориентиры, стратегия, тактика. Разработка общей схемы проекта: разбивка на этапы, подготовка и анализ данных. Разработка финансовой модели бизнес-проекта. Анализ вариантов инвестиционных сценариев: выбор наилучшего. Подготовка бюджета проекта. Стратегическое бюджетирование.
2. Вход на конкурентный рынок. Стратегия завоевания приверженности потребителя. Нейромаркетинговое узконишевое позиционирование. Структурные элементы бренда. Трансляция бренда через креатив в соответствии с ценностями бренда. Понятие инвазивного маркетинга. Нейромаркетинговое проектирование нейронной связи: концепция «Гвоздь и молоток». Использование потенциала бренда при построении отношений с клиентами.
3. Стратегия минимального продукта для выхода на рынок. Стратегия минимального продукта (MVP): задачи, функции, примеры успешной реализации на рынке. MVP как способ найти инвестора и аргумент в переговорах об инвестировании. MVP как единственный способ выйти на рынок надолго и всерьез. Влияние внедрения MVP на формирование бренда и рост денежных потоков.
4. Традиционный 7P-маркетинг: недостатки современного маркетинга. Ошибки маркетинга, которые делают все. Выход за рамки старого 7Р маркетинга – конкурентное преимущество бизнеса. Понятие маркетинговых интерфейсов «поверхности маркетинга» и их совершенствование для улучшения имиджа бренда. Сбор информации для развития продукта.
5. Мелкобюджетная маркетинговая стратегия для старта без бюджета. Источники online- и offline-трафика. Поиск оптимальных источников трафика: работа с кейсами участников. Методы исследования рынка. Способы тестирования рекламных каналов. Разработка рекламного плана и бюджета. Анализ эффективности рекламных каналов. Оптимизация рекламного бюджета и управление издержками.
6. Современный маркетинг: управление брендом, прямое воздействие на потребительское решение. Мозг потребителя. Механизмы потребительского решения. «Кнопки» воздействия на мозг. Настрой мозга потребителя: работа с кейсами участников. Сарафанный маркетинг. Нейромаркетинг.
7. Управленческий учет: как оптимизировать затраты в период кризиса. Методология постановки управленческого учета: принципы, перспективы, возможности. Управление затратами на предприятии. Разработка финансовой структуры компании. Управленческие показатели. Управленческая отчетность. Внедрение системы управленческого учета: порядок, принципы, взаимосвязи.
8. Бюджетирование: секреты бизнес-консультанта. Бюджетирование как инструмент стратегического управления и планирования. Финансовая структура предприятия. Структура мастер-бюджета (главного бюджета предприятия). Практические рекомендации по управлению бюджетами.
9. Эффективное управление проектной командой. Цели, сроки, этапы проекта. Техника SMART. Тест бизнес-идеи как проект по доработке продукта. Делегирование задач в проекте: что нужно, чтобы команда работала. Постановка задач: руководство для руководителя проекта. Завершение проекта с максимальной выгодой.
10. ССП (BSC) – инструмент управления прибылью. Стратегическое планирование и стратегическое управление: возможности, достоинства, недостатки, перспективы. Преобразование стратегических показателей деятельности компании в целом в показатели работы конкретных подразделений. Процедура стратегического планирования на основе ССП. Связь Системы сбалансированных показателей с управленческим учетом, бюджетированием и системой мотивации.
11. «Круглый стол» по теме семинара. Ответы на вопросы слушателей.
Семинар проводится с использованием практико-ориентированного подхода к обучению, с анализом деловых ситуаций и разбором отдельных задач.