Краткое описание семинара
1 день: "Введение" в benchmarking: теоретические основы. Виды benchmarking и актуальность для России. Примеры использования различных видов benchmarking в российской и мировой практике. "Метод аналогов". Использование "метода аналогов" в отраслевом и рыночном анализе. Использование benchmarking при разработке стратегических альтернатив развития компании и определении долгосрочной конкурентоспособности бизнесов.
2 день: Прогноз спроса и его структуры. Конкурентная позиция компании. Определение оптимальной бизнес-модели компании. Исследование устройства успешных зарубежных машиностроительных компаний. Использование benchmarking для оптимизации текущей деятельности компании. Использование benchmarking в ценообразовании. "Менеджмент роста".
Программа семинара
Часть 1. Benchmarking: теория и практика
1. История появления и развития benchmarking
2. Основные виды benchmarking
· Внутренний benchmarking: сравнение эффективности подразделений внутри организации
· Benchmarking конкурентоспособности: сравнение эффективности деятельности компании с конкурентами
· Функциональный benchmarking: сравнение эффективности определенных функций компаний в одной отрасли
· Общий benchmarking: сравнение определенных функций компаний в разных отраслях
· Benchmarking клиента
· Benchmarking затрат
3. Актуальность benchmarking в России. "Метод аналогов"
4. Примеры использование различных видов benchmarking в российской и мировой практике
Часть 2. Использование "метода аналогов" и benchmarking для целей разработки стратегии и развития долгосрочной конкурентоспособности бизнесов компании
1. Анализ "устройства" отрасли и прогноз отраслевой динамики
· Идентификация ключевых групп игроков
· Анализ и прогноз отраслевых тенденций
· Анализ цепочки создания добавленной стоимости
2. Анализ рынка, прогноз спроса и его структуры
· Анализ структуры рынка
· "Устройство" товаропроводящей сети
· Анализ и прогноз емкости рыночных сегментов
· Прогноз изменения структуры спроса
3. Анализ и прогноз конкурентной позиции компании
· Ключевые факторы принятия решения о покупке (КФПР)
· Определение перспективного продуктово-рыночного портфеля
4. Анализ и прогноз развития компаний "прямого сравнения": компании Восточной Европы, стран СНГ и России
5. Бизнес моделирование
· Типовые бизнес-модели компаний
· Построение оптимальной бизнес-модели компании
Часть 3. Пример: Исследование успешных зарубежных машиностроительных компаний
1. Структура и система управления компаниями
2. Инновационная структура компаний
3. Технологическая структура компаний
4. Возможности использования результатов исследования на конкретном предприятии
Часть 4. Использование benchmarking для оптимизации текущей деятельности и внутренней среды компании
1. Оптимизация бизнес-модели компании
2. Оптимизация деятельности отдельных функциональных подразделений и компании в целом в сравнении с:
· Наиболее эффективными подразделениями внутри компании
· Конкурентами в отрасли
· "Неотраслевыми" конкурентами
Мини-кейс: использование benchmarking в ценообразовании
· Ценовые стратегии и методы ценообразования
· Механизм принятия решения о назначении цены
Часть 5. Benchmarking в России: исследования ИКФ "АЛЬТ" "Менеджмент роста"