Шаг №1. Оценка ситуации на рынке
-
Потребители
-
Конкуренты
-
Оценка позиции на рынке
-
Оценка внутренних ресурсов и предыдущих рекламных усилий
-
Методы позиционирования имиджа, товаров и услуг в зависимости от позиции на рынке
Практикум: Оценка примеров позиционирования; разработка элементов имиджа и брендинга на основе методов позиционирования
Шаг №2. Методы и инструменты рекламных кампаний
-
Инструменты рекламы
-
Классические методы рекламы offline и online
-
Реклама за счет pr
-
Корпоративные методы рекламы
-
Новые направления в развитии методов рекламы
-
Выбор рекламных и pr-носителей
-
Медиаплан
Практикум: Разбор методов рекламы и pr различных кампаний; Решение и обсуждение групповых кейсов.
Шаг №3. Реклама «внутри компании и для компании»
-
Информационная поддержка отдела продаж
-
Информационная поддержка отделов по работе с клиентами/обслуживания
-
Информационная поддержка работы секретариата
-
Информационная политика как часть корпоративной культуры
Практикум: Решение и обсуждение групповых кейсов
Шаг №4. Нацеленность на результат не на один год
-
Стратегические цели маркетинга, рекламы и PR для решения сбытовых задач компании.
-
Корпоративная культура, как часть стратегического развития и повышения рекламного эффекта в стимулировании продаж
-
Оперативные цели маркетинга, рекламы и PR
-
Каналы продвижения
-
Разработка плана развития
Практикум: Разработка структуры плана развития; Решение и обсуждение групповых кейсов
Шаг № 5. Безвыходных ситуаций нет! Есть методы формирование рекламного бюджета
-
Источники формирования рекламного бюджета
-
Методы оптимизации затрат на создание рекламных и pr продуктов
-
Классические методы бюджетирования
-
Методы формирования и развития самоокупаемого рекламного бюджета
-
Рекламные и pr кампании как источник дополнительного дохода компании или отдел рекламы, который сам зарабатывает рекламный бюджет
Практикум: Определить источники финансирования, оптимизировать затраты; Разработать программу окупаемости; Решение и обсуждение групповых кейсов
Шаг №6. Специфика сотрудничества с рекламными агентствами
-
Анализ рынка рекламных услуг России
-
Анатомия работы рекламных агентств: внутренняя структура и алгоритмы взаимодействия с Заказчиком.
-
Формы оплаты услуг.
-
Юридическое регулирование, реальные сроки работ по основным видам, среднерыночная стоимость.
Практикум: Анализ подрядчиков рынка рекламных услуг Санкт-Петербурга.
Шаг №7. Креатив в рекламной и pr-стратегии, как источник стимулирования сбыта и эффекта продвижения
-
Поиск и разработка новых направлений в рекламе и pr
-
Поиск новых групп потенциальных клиентов
-
Поиск новых методов рекламы
-
Разработка корпоративных технологий в рекламе и pr
-
Поиск новых источников финансирования и продвижения
-
Основные ошибки
Практикум: Выполнить одно из заданий 6-го занятия (разработать новое направление, найти новую целевую группу и т.д.)
Шаг №8. Эффект и Эффективность
-
Жизненный цикл рекламных кампаний
-
Методы оценки эффекта и эффективности
-
Удержание и развитие рекламного эффекта
Шаг №9. Итог. Анализ и примеры
-
Практикум: Анализ существующих рекламных кампаний на примерах российской и зарубежной практики;
-
Разработка собственной рекламной кампании
Подведение итогов работы на семинаре
Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.