Модуль 1. Эффектиный маркетинг и продвижение
Маркетинговый аудит положения компании на рынке
-
Как определить место компании на рынке? Что хочет собственник и руководитель компании?
-
Цели и миссия компании. Задачи и результаты: как повысить эффективность сотрудников, вовлеченных в достижении стратегических целей.
-
Макросреда и микросреда компании. Ресурсы и способности вашей компании
-
Целевая аудитория и сегментирование клиентов. Определение основных сегментов аудитории.
-
Позиционирование товара. Определяем конкурентные преимущества.
-
Анализ конкурентов и бенчмаркетинг. Как использовать конкурентов в достижении собственных целей.
-
SWOT- анализ: выявление сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз.
-
Проводим маркетинговый аудит положения вашей компании на рынке и сегментируем клиентов.
Маркетинговые исследования. Взаимосвязь стратегии компании с маркетинговыми исследованиями
-
Постановка целей исследования. Для чего именно нам нужно проведение исследований.
-
Выбираем инструменты исследований: количественные и качественные исследования, полевые и кабинетные. Социологические и маркетинговые. Где искать данные, чтобы сэкономить на исследованиях и повысить их эффективность?
-
Использование маркетинговых исследований и маркетинговой информации в компании. Как сэкономить на исследованиях и включить в маркетинг каждого сотрудника компании?
Торговый маркетинг
-
Основы категорийного менеджмента.
-
Принципы управления ассортиментной матрицей.
-
УТП (уникальное торговое предложение). Как правильно определить свою уникальность? Какие признаки могут стать преимуществом вашего товара или услуги, а какие нет.
-
Ассортиментная политика компании. Как заработать на расширении ассортимента
Ценообразование и управление ассортиментом
-
Ценообразование и ценовая стратегия. Как сформировать стоимость товара при разных позициях на рынке?
-
Управление товарным ассортиментов на промышленных рынках и в сфере услуг
-
Формируем УТП вашей компании с рыночным обоснованием и продвижением.
-
Определяем способы повышения клиентоориентированности вашей компании.
Интегрированные маркетинговые коммуникации. Реклама и продвижение
-
Инструменты продвижения. Их возможности и недостатки. Современные технологии управления взаимоотношениями с клиентами.
-
Нейромаркетинг. Прямой маркетинг. Ивент-маркетинг. Public Relations.
-
Понятия «бренд» и «брендинг». Чем бренд отличается от товара. Как создать бренд.
-
Подходы к оценке эффективности рекламных кампаний.
-
Элементы бренда: как управлять популярностью торговой марки.
-
Определение точек контакта с существующими и потенциальными клиентами.
-
CRM. Как выстраивать взаимоотношения с клиентами с помощью современных автоматизированных систем.
Медиапланирование
-
Медиапланирование. Эффективная частота размещения рекламы по разным каналам продвижения.
-
Бюджетирование рекламных кампаний. Как эффективно распределять бюджеты, чтобы получать максимальный результат.
-
Подходы к оценке эффективности рекламных кампаний
Формирование маркетингового плана вашей компании.
Модуль 2. Интернет-маркетинг
Практические инструменты SEO
SEO-оптимизация – одна из основ в интернет-маркетинге, так как служит для продвижения интернет-магазинов, корпоративных сайтов. Грамотная внутренняя и внешняя оптимизация позволят Вам опередить конкурентов и привлекать большое количество клиентов из органического поиска без лишних затрат на рекламные кампании.
Что изучите:
-
Алгоритмы работы поисковых систем. Анализ поисковых запросов. Факторы, влияющие на ранжирование сайтов
-
Сбор семантического ядра и его кластеризация. Изучение сервиса Wordstat.
-
Размещение контента на сайте: текстов, инфографика, заполнение метатегов, подбор изображений, видео.
-
SEO-копирайтинг: правила написания продающих текстов в соответствии с алгоритмами поисковых систем.
-
Внутренняя перелинковка страниц. Схемы перелинковки.
-
Внешняя оптимизация сайта. Подбор площадок для размещения ссылок.
Контекстная реклама: основы размещения рекламы в Яндекс и Google
Контекстная реклама – эффективный инструмент для продажи товаров и услуг в конкурентных нишах. Грамотное ведение рекламных кампаний позволит сэкономить бюджет и привлекать только целевых посетителей на сайт.
Что освоите:
-
Виды рекламных кампаний.
-
Использование ключевых фраз: подбор подходящих, фильтрация минус-фраз.
-
Создание рекламных кампаний в Яндекс Директ и Google Adwords: регистрация в личном кабинете, базовые настройки, создание рекламных объявлений.
-
Изучение факторов, влияющих на стоимость клика.
Системы аналитики. Изучение Яндекс Метрики
Грамотная аналитика различных показателей в интернет-маркетинге позволяет улучшить работу сайта, его удобство для пользователей, оценивать затраты на рекламу и SEO, их эффективность и окупаемость инвестиций.
Что проработаете:
-
Показатели, которые необходимо отслеживать.
-
Регистрация в Яндекс Метрике, знакомство с личным кабинетом.
-
Изучение отчетов в системе аналитики.
SMM. Работа в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Instagram
Социальные сети позволяют воздействовать на широкую аудиторию, повышать узнаваемость бренда, продвигать товары и услуги. Грамотное позиционирование групп или страниц в Facebook, ВКонтакте, Instagram обеспечит постоянный приток новых клиентов или партнеров.
Что изучите:
-
Возможности соц. сетей, виды сообществ
-
Стратегии позиционирования,
-
Формирование контент-плана.
-
Знакомство с сервисами автопостинга (SMM Planner), сбора целевой аудитории (Церебро Таргет).
-
Бесплатные методы продвижения.
-
Запуск таргетированной рекламы в Facebook, ВКонтакте, Instagram.
Продвижение канала на You-Tube
Создание видео-контента стало сегодня популярным способом рассказать о своей компании, товарах, услугах, как производиться товар, его характеристики. Все это увеличивает лояльность к бренду, увеличивает количество посетителей сайта и приводит новых клиентов.
Что рассмотрите:
-
Виды видео-контента и особенности его подготовки.
-
Запуск видео-канала на You-Tube, базовые настройки.
-
Разработка стратегии ведения канала.
E-mail маркетинг: основы работы и запуск продающих рассылок
E-mail маркетинг – один из наиболее эффективных инструментов для формирования потенциальной клиентской базы, выстраивания коммуникаций с текущими клиентами, повышения лояльности к бренду.
Что освоите:
Сбор базы подписчиков – основные инструменты и сервисы. Обзор основных инструментов для рассылок: плюсы и минусы. Типы рассылок и выбор эффективной стратегии. Создание цепочки писем и особенности формирования контента. Знакомство с сервисом для рассылок Send Pulse.
Модуль 3.Продажи и переговоры
Поиск клиентов. Как искать клиентов?
-
Взаимосвязь отдела продаж и отдела маркетинга.
-
Сбор информации о бизнесе клиента и конкурентах.
-
Подготовка к "холодным" и "теплым" звонкам (ключевые фразы). Правильная постановка целей, сценарии звонка.
-
Контакт с клиентом. Универсальные приемы установления контакта. Практика установления контакта.
-
Как управлять воронкой продаж. Воронка как инструмент анализа эффективности работы менеджера.
-
Лучшие способы поиска новых клиентов.
-
Практика разработки коммерческих предложений, скриптов продаж, "продающих" текстов.
Правильные вопросы, выявление потребностей
-
Правильные вопросы для выявления потребности, зачем задавать вопросы?
-
Развитие диалога: управляем беседой и клиентом при помощи вопросов.
Презентация компании, товара
-
Покупательские мотивы, модель перевода свойств в выгоду.
-
Способы обоснования цены, аргументируем цена - выгода.
-
6 лучших способов для выгодной презентации цены.
-
Практика выявления мотивов и формирования выгод клиента.
-
Практика разработки презентационных материалов.
Преодоление реакций клиента. Работа с возражениями
-
Причины возникновения возражений: цена, отговорки.
-
Модель обработки возражений, применение тактики аргументации.
-
10 правил работы с возражениями клиентов.
-
Скрипты на главные возражение «дорого», «я подумаю», «нет денег».
Завершение сделки, диалога. Как завершить диалог, чтобы клиент купил товар?
-
Сигналы готовности клиента к покупке приемы.
-
Этап завершения сделки, тонкости доведения сделки до результата.
-
Скрипты на завершение сделки.
Формирование потребностей – СПИН
-
Модель СПИН как гибкая система продаж.
-
Вопросы – СПИН.
-
Как работает СПИН?
Алгоритм продажи с крупными клиентами, важные этапы ведения деловой беседы
-
Как вести себя с крупными клиентами, особенности продажи.
-
Умение правильно строить отношения.
Кросс-продажи
-
Как они повышают прибыль?
-
Практика разработки дополнительных предложений для клиентов.
Постановка целей, личная эффективность
-
Личная эффективность.
-
Целеполагание в "SMART"- формате.
-
Методы планирования.
-
Инструменты тайм-менеджмента.