СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА
На семинаре рассматривается комплексный подход к вопросу о достижении конкурентного превосходства инструментами маркетинга с учетом современных рыночных тенденций: определение и системный анализ зон конкуренции, варианты конкурентных стратегий, принципы ведения маркетинговых войн.
Автор акцентирует также внимание на таких важных аспектах в борьбе с конкурентами как ценовой и продуктовый маркетинг, внедрение CRM, партнерский маркетинг.
Автор доказывает, что при грамотном применении новейших маркетинговых технологий и инструментов достижение конкурентных преимуществ обеспечено.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1-й день
10.00-11.30 Конкуренция и три модели современного маркетинга. Зоны конкуренции: взгляд маркетолога. Система анализа прямых конкурентов. Оценка стратегий конкурентов. Критерии оценки технологической стратегии конкурентов для целей маркетинга. Какую информацию о конкурентах надо собирать.
11.30-11.50 Перерыв
11.50-13.20 Предпосылки достижения конкурентного превосходства. Три варианта конкурентных стратегий: первый уровень понимания. Сравнение трех вариантов конкурентных стратегий. Пространство выбора конкурентной стратегии.
13.20-14.20 Перерыв
14.20-15.50 Инструменты непосредственной маркетинговой конкуренции. Конкуренция по продукту и его ценности. Цепь потребления – источник идей для дифференциации от конкурентов. Уровни продуктовой конкуренции. Конкуренция по цене. Построение карты конкурентной позиции.
15.50-16.10 Перерыв
16.10-17.40 Ценовые стратегии для компаний с различными позициями на рынке. Критерии выбора ценовых решений в конкурентной среде. За счет чего выигрывают ценовые агрессоры? Алгоритм действий в случае атаки конкурента с низкими ценами. Формы дифференциации от ценовых агрессоров и условия их эффективного применения. Правила поведения в условиях ценовых войн.
2-й день
10.00-11.30 Маркетинговые войны. Жесткая конкуренция: общие принципы маркетинговых войн и их зависимость от стадии развития рынка. Оборонительная и наступательная стратегии в маркетинговых войнах. Принципы организации маркетинговой обороны.
11.30-11.50 Перерыв
11.50-13.20 Принципы маркетинговых атак. Принципы маркетинговой партизанской войны. Фронты, участники и оружие маркетинговых войн. Как подготовить компанию к маркетинговой войне.
13.20-14.20 Перерыв
14.20-15.50 Партнерский маркетинг: дорого, но полезно. Основные идеи партнерского маркетинга. Причины потери клиентов: что вам вредит более всего? Как выделить выгодных клиентов? Как вырастить партнера? Логика развития форм информационного взаимодействия с потребителем. Какие фирмы могут особенно выиграть от внедрения CRM. CRM: следующая остановка – интеграция с SCM.
15.50-16.10 Перерыв
16.10-17.40 Модель клиентоцентричной фирмы как основа современного маркетинга. Новые реалии бизнеса в XXI в.: стратегические и организационные выводы. Маркетинг: три платформы успешной конкуренции. Новые модели маркетинга: кто первым накроет «шведский стол»? Внеконкурентные маркетинговые стратегии: что это такое и как их сформировать?
17.40 Вручение Cвидетельств участникам семинара