День 1.
Управление продуктом (Product Manager): основные цели и функции.
-
Цели и функции Product-менеджера в компании (должностные обязанности, ответственность).
-
Структура подразделения и взаимодействие с подразделениями компании.
Оценка и анализ конкурентной ситуации.
-
Жизненный цикл продукта: как оцифровать концепцию.
-
Выявление конкурентов: методика определения стратегической группы конкурентов.
-
Структура сбора информации для конкурентного анализа.
-
Источники информации для конкурентного анализа.
Исследования потребителя для оптимизации ассортимента.
-
Методы проведения маркетинговых исследований при оценке потребностей клиентов.
-
Модели потребительского поведения: определение конкурентных преимуществ: Концепция Создания Привлекательного Качества (Attractive Quality Creation) Нориаки Кано.
-
Алгоритм разработки Customer Journey Map: практические рекомендации.
-
Отработка гипотез в формате Jobs To Be Done.
Практикум: Построение карты путешествия клиента.
Методика Нориаки Кано, кейс.
День 2.
Методы оптимизации конкурентоспособного ассортиментного портфеля.
-
Стратегии и методики поддержания оптимального портфеля. Пять уровней товара (услуги).
-
Методы оптимизации ассортимента:
-
двухуровневый АВС анализ;
-
"Product-Market Matrix";
-
ROMQS;
-
oценка привлекательности рыночных ниш по ассортиментному "срезу рынка";
-
финансовый анализ для оптимизации ассортиментного портфеля;
-
матрица "Маркон".
-
Критерии выбора кандидатов для вывода из ассортимента. Ликвидация неликвидов и сверх запасов.
Практикум: Продуктово-рыночная матрица. Кейс.
Матрица ROMQS.
Финансовый анализ для оптимизации ассортиментного портфеля.
Технология разработки нового продукта.
-
Основные этапы процесса разработки нового продукта — мировая и российская практика.
-
Оценка разработанной концепции нового продукта: построение Дома качества (алгоритм развертывания нового продукта на примере товаров и услуг, Япония, Тойота).
Практикум: Решение кейса: построение "Дома качества".
Методика оценки индекса потребительской удовлетворенности.
-
Ценообразование:
-
методика PSM — определения цены и ценовой чувствительности;
-
установление цены на новые продукты.
Практикум: Расчет финансовых показателей при принятии маркетинговых решений по цене и ассортименту. Методика PSM — определения цены и ценовой чувствительности.
-
Технология оптимизации сети продаж: основные моменты поддержки продаж.
День 3.
Управление цепочками поставок и работа с запасами.
-
Схемы взаимодействия с поставщиками.
-
Требования к поставщику и товару.
-
Методика оценки поставщиков.
-
Розничные сети: выбор, оценка, проблемы и их решения.
Технология оптимизации сети продаж.
-
Формирование прогноза и плана продаж:
-
методы прогнозирования емкости рынка и продаж;
-
методика GAP-анализа.
-
Планирование и координация работы отдела продаж по товарным группам:
-
методы обучения менеджеров по продажам;
-
система мотивации: возможные варианты.
-
Выбор перспективных отраслевых и региональных рынков: методика
-
основные контрольные показатели.
Практикум: Методика оценки перспективных отраслевых и региональных рынков. Кейс.
Стратегия продвижения продукта.
-
Алгоритм разработки плана продвижения.
-
Выбор основных каналов продвижения:
-
алгоритм организации комплекса маркетинговых коммуникаций;
-
схема контроля проводимых акций;
-
оценка их эффективности.
-
Составление бюджета продвижения, анализ и прогнозирование возврата инвестиции в новый товар.
-
Комплексная оценка эффективности маркетингового ROI.
Практикум: Алгоритм выбора инструментов продвижения, оценка эффективности акций, расчет маркетингового ROI.
Цели курса:
Предоставить практические инструменты управления продуктом на всех стадиях его управления и продвижения, рассмотреть новые методы и приемы развития рынков товаров (товарных групп), способы расширения числа пользователей (партнеров) как новых, так и существующих товаров, и товарных групп, ознакомится с новыми идеями и подходами к реализации продукции.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.