1 день
Организация и управление департаментом маркетинга: эффективные решения.
Современные вопросы развития маркетинга:
-
Воздействие глобальных рыночных трендов на маркетинг компаний;
-
Конкурентные стратегии Майкла Портера и российская действительность;
-
Современный бренд как способ строительства бизнеса;
-
Бренд как объект финансовой оценки маркетинговых усилий;
-
Анализ главных атрибутов бренда;
-
Анализ цепочки потребления: правила использования.
Практикум: анализ цепочки потребления: практика использования на примере компании.
Подразделение маркетинга и персонал:
-
Маркетинговое планирование: структура и процедуры;
-
Бюджетирование маркетинга: что необходимо считать?
-
Контроль над исполнением маркетингового плана;
-
Кейс. Расчет влияния сокращения (увеличения) ключевых клиентов на финансовые результаты компании (прибыль);
-
Ключевые финансовые концепции и понятия необходимые маркетологам;
-
Расчет ROMI и его влияние на принятие решений в маркетинге;
-
Расчет рентабельности клиента и его пожизненной ценности, способы их увеличения;
-
Измерение эффективности существующих инструментов маркетинга и рекламы;
-
Контроль за ходом маркетинговых мероприятий и оценка их текущей эффективности;
-
Комплексная модель измерения эффективности маркетинга;
-
Маркетинговая оценочная матрица.
Практикумы: Расчет маркетингового ROI, Кейс. Расчет влияния сокращения (увеличения) ключевых клиентов на финансовые результаты компании (прибыль), оценка влияния изменения цены и ассортиментного портфеля на финансовые результаты деятельности компании. Маркетинговая оценочная матрица (разработка для компании).
Маркетинговые исследования для принятия управленческих решений:
-
Практика маркетинговых исследований: виды исследований, принимаемые управленческие решения;
-
Источники маркетинговой информации о рынке и конкурентах;
-
Определение емкости рынков и рыночных сегментов: базовые подходы, их преимущества и недостатки;
-
Алгоритм расчета прогноза продаж собственными силами, метод GAP-анализа для формирования плана продаж;
-
Оценка конкурентоспособности (предприятия, товара). Методика оценки ключевых факторов успеха.
-
Практикум: Решение кейса: оценка конкурентоспособности компании, определение сильных и слабых сторон.
Методы сегментации и оценка территорий для экспансии:
-
Базовые критерии сегментации потребителей на рынке В2В;
-
Алгоритм отбора целевых клиентских сегментов рынка;
-
Составление и сравнение "профилей" сегментов потребителей;
-
Методики 1000х1000 и метод многофакторного моделирования;
-
Матрица "Привлекательность - Потенциал": выбор территории для развития;
-
Методика "Продукт - Рынок": оперативное и стратегическое планирование.
Практикум: Сегментация потребителей с целью выделения оптимального (целевого) сегмента потребителей: метод 1000 х 1000, многофакторное моделирование. Анализ "профиля" целевого потребителя и определение основных конкурентных преимуществ для коммерческого предложения. Методика "Продукт - Рынок".
2 день
Оптимизация ассортиментного портфеля: практические методы.
Продуктовая стратегия: оптимизация ассортиментного портфеля:
-
Управление ассортиментом как регулярный процесс. О чем "забывают" написать в книжках. Функции продакт-менеджера;
-
Методы анализа продуктового портфеля. Анализ статистики продаж для расстановки приоритетов в развитии ассортимента. Многомерный ABC анализ;
-
Матрица BCG и ее применение. Матрица McKinsey и ее применение;
-
Критерии выбора кандидатов для вывода из ассортимента. Ликвидация неликвидов и сверхзапасов;
-
Качественные методики анализа ассортимента: инструменты и правила позиционирования товаров и услуг. Пять уровней товара (услуги);
-
Оценка привлекательности рыночных ниш по ассортиментному "срезу рынка";
-
Определение конкурентных преимуществ: Концепция Создания Привлекательного Качества (Attractive Quality Creation) Нориаки Кано.
Практикум: Анализ продуктового портфеля, формирование критериев успеха нового продукта. Ценообразование и управление каналами продаж.
Ценообразование: маркетинговый подход:
-
Воспринимаемая ценность: основные составляющие для обоснования цены продукта (услуги). Основные факторы ценообразования. Постановка целей;
-
Варианты ценообразования для нового продукта (услуги). Методики PSM для измерения ценовой чувствительности;
-
Методы ценообразования на промышленных и потребительских рынках;
-
Как манипулировать восприятием цены?
-
Эластичность спроса по цене и ее применение;
-
Важные моменты при ведении ценовой войны. Способы профилактики;
-
Ценообразование в каналах сбыта: матрица скидок, рекомендованные цены, ценообразование с учетом географических зон;
-
Политика скидок.
Практикум: Расчет скидки для оптимизации величины заказа, PSM – методика. Кейс "Формирование матрицы скидок". Кейс.
3 день
Управление сбытовыми каналами:
-
Филиалы, торговые представители, дилеры, франчайзи и т. д. - что выбрать?
-
Жизненный цикл и сбытовая стратегия;
-
Методики поиска новых клиентов: отраслевая и региональная специфика;
-
Стимулирование и ценообразование в сбытовых каналах: специальные скидки и методы мотивации;
-
Планирование роста продаж с учетом маржинального дохода и планируемой скидки во время проведения акции;
-
Оценка эффективности акции (методики);
-
Современные тенденции развития сбытовых каналов.
Практикум: Оценка привлекательности региона для развития сбытовой сети, расчет оценки эффективности акции.
Продвижение:
-
Современные тенденции в продвижении;
-
Вирусный маркетинг. Удачи и ошибки. Примеры;
-
Реклама: новые бюджетные носители. Примеры;
-
PR – основные правила работы со средствами массовой информации, партнерами, властью, инвесторами;
-
Стимулирующие акции и программы лояльности: преимущества и недостатки;
-
DM. Новые эффективные решения по организации рассылок. Примеры;
-
Медиапланирование. Медиамикс;
-
Правила выбора агентства и работы с агентствами.
Практикум: Составление трех вариантов писем потенциальному клиенту. Составление и анализ медиапланов участников. Решение задач по расчету индексов медиапланирования (CPC, CTR и пр.).
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации, установленного государством образца