Занятие 1е 1,52 часа
Фаза 1: Описание текущей рыночной ситуации
Шаг 1:
1. Описание и сегментирование рынка
2. Существующие сегменты, секторы рынка
3. Исторические значения продаж в сегментах по годам и предварительные прогнозы
4. ABCанализ сегментов
Занятие 2е 1,52 часа
Шаг 2:
5. Поведение потребителей: процесс совершения покупки (для каждого сегмента.
6. Конкуренция: описание конкурентов в каждом сегменте
7. Восприятие покупателями компании по отношению к конкурентам
8. Карта позиционирования
Занятие 3е 1,52 часа
Шаг 3:
9. Матрица целевой политики для сегментов рынка
10. Определения целевых сегментов
11. Отличительные преимущества УТП в каждом сегменте
Занятие 4е 1,52 часа
12. Товары и марки на рынке: базовые и дополнительные
13. Цены на товары (текущая ситуация.
14. АВСанализ товаров (для компании.
15. Расчет точки безубыточности в целом и по сегментам
Занятие 5е 1,52 часа
16. Бостонская товарная матрица (для компании. БКГ
17. Распределение товаров по сегментам стадии жизненного цикла
Занятие 6е 1,52 часа
18. Товарное распределение на рынке (логистика каналы распределения. составление карты рынка
Занятие 7е 1,52 часа
Шаг 4:
19. Состояние основных тенденций
20. SWOTанализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы
Занятие 8е 1,52 часа
Шаг 5:
21. Резюме предположения и прогнозы относительно рынка по сегментам (объемы продаж, цены. на 3, 5, 10, 15 лет
Занятие 9е 1,52 часа
Фаза 2: постановка задач и целей
Шаг 6:
22. Общие цели продаж и точки безубыточности (по каждому сегменту.
23. График анализа расхождений (несоответствий. GAPанализ
24. Корректирующие действия для устранения расхождений
Занятие 10е 1,52 часа
25. Матрица товарной политики (матрица Ансоффа.
26. Будущая позиция (новая карта позиционирования желаемая позиция.
27. Решение основных проблем (необходимые действия и сроки, возможные затраты.
Занятие 11е 1,52 часа
Фаза 3: формулирование стратегий и составление планов
Шаг 7:
28. Резюме изменения сегментов (переопределение сегментов.
29. Резюме выбора целевых сегментов (описание профиля сегмента и его важности.
30. Определение целевых сегментов
31. Резюме стратегии целевых сегментов
Занятие 12е 1,52 часа
32. Резюме ОПП (основных потребностей покупателей. и ОП (отличительных преимуществ. в сегменте
33. Резюме изменений товарамикс для целевых сегментов
34. Резюме изменений в ценовой политике компании
35. Резюме изменений в политике распределения
36. Резюме текущего продвижения программа продвижения на рынке(ах.
Занятие 13е 1,52 часа
Шаг 8:
37. Необходимые действия по продвижению
38. Необходимые программы по продвижению
39. Необходимые уровни сервиса
40. Необходимые улучшения во взаимоотношениями с покупателями
Занятие 14е 1,52 часа
Фаза 4: распределение ресурсов и мониторинг
Шаг 9:
41. Резюме задач, сроков и затрат по программам
42. Резюме распределения обязанностей
43. Резюме затрат и выводы по бюджетам
44. Календарь годовой бюджета
45. Календарь годовой медийных мероприятий
46. Календарь годовой мероприятий поддержки сбыта
Занятие 15е 1,52 часа
47. Календарь годовой маркетинговых работ
48. Резюме областей, которые подвергнутся воздействию, кто выполняет
49. Текущие потребности в маркетинговых исследованиях
50. Резюме текущих работ
Занятие 16е 1,52 часа
Фаза 5: Оценка и аудит переход от фазы 4 к фазе 1
Шаг: 10
51. Контроль деятельности (цели, сроки, 6 месяцев,12 месяцев. панель контрольных результатов
причины расхождений
задает ориентиры на панель индикаторов ключевых показателей деятельности компании (аналогично данным приборов автомобиля.
52. Сканированиепоиск, сбор информации из источников, проверка достоверности, анализ и предварительные выводы
Цель тренинга
Задачи которые решает курс:
-
дает в руки пошаговую инструкцию как и что делать
-
обучает специалиста четко по шагам алгоритма планировать и выполнять необходимые действия
-
у специалиста на руках появляется основа-скелет для создания плана маркетинга для компании
-
специалист имеет план действий и карту для понимания какую информацию надо собрать и проанализировать - собирает как мозаику и видит недостающие элементы
-
специалист осваивает все необходимые базовые инструменты маркетинга
-
специалист получает навык применения методик маркетинга на практике
-
специалист понимает как методики маркетинга связаны друг с другом и как взаимодействуют
-
специалист получает работающую систему маркетингового планирования для любого применения
Результат посещения тренинга
Результаты, которые дает курс:
-
исследование рынка и определение самых прибыльных и перспективных ниш
-
тенденции на рынке, аналитика и прогнозы
-
карта рынка (с прописанными данными по продажам каждого участника рынка и каналам распределения)
-
маркетинговый план для компании (на базе реальных рыночных данных)
-
четкое описание места компании на рынке и направления куда она движется
-
список задач и целей для реализации и контроля (панель контрольных данных)
-
планы на развитие и перспективы достижений
-
преимущества перед конкурентами
-
персональный профессиональный рост
Для кого предназначен тренинг
-
Кому может быть полезен курс:
-
Новички в маркетинге (с нуля и после окончания учебы), студенты
-
Выпускники бизнес-курсов, студенты, стартаперы
-
Действующие специалисты по маркетингу, аналитики, фрилансеры
-
Владельцы бизнесов, бизнесмены, предприниматели
-
Специалисты из смежных областей: социологи, политологи
Метод ведения
Краткая лекция - 1,5-2 часа.
Рассмотрение шаблонов и задание на выполнение практических работ.
Слушатели курса самостоятельно заполняют шаблоны в соответствии с информацией и указаниями, полученными на лекции.
Проверка домашних заданий без обратной связи от ведущего.
Общее описание работ:
Сбор информации о рынке и заполнение таблиц
Анализ собранной информации
Определение задач и целей
Составление плана(ов), стратегий и их реализация - 1 год и ежегодные планы на 3 года, прогнозы на 5, 10, 15 лет
В конце каждой лекции - ответы на вопросы, разбор выполнения предыдущих заданий.
8 недель - по 2 занятия в неделю (по 2 часа примерно) = 16 занятий - 32 часа + занятия ответы на вопросы - дополнительные занятия.
Пн, Чт - основные занятия, Ср, Пт - ответы на вопросы (дополнительные занятия)
Раздаточные материалы
-
Материалы: шаблоны, список литературы
-
1 бонус:
-
Отчет "Ниши на миллиард" (расширенный вариант)
Документ по окончанию тренинга
Условия получения сертификата для всех.
По окончания курса возможно получение сертификата о прохождении курса, но не автоматически, а при условии выполнения следующих требований. Строго обязательно:
-
Посещение всех занятий без пропусков
-
Выполнение 100% заданий в максимально возможном исполнении -
-
Качественное выполнение заданий
Не обязательно, но желательно:
-
Оставить письменный отзыв о программе и обучении
-
Написать конструктивные замечания, предложения по программе
Данная система в усеченном виде использовалась в дальнейшем только для персональной работы - позволила в результате 3 раза становится ведущим специалистом по продажам и 3 раза достигать должностей исполнительного и коммерческого директоров в разных компаниях.
Сегодня я владелец и руководитель собственного небольшого бизнеса.