СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА
Семинар посвящен принципам формирования бюджета маркетинга, а также возможным методам оценки эффективности потраченных средств. Какова ключевая цель маркетинга в разных индустриях, в конкретной компании? Какие KPI’s наиболее адекватно отразят стоящие перед маркетингом задачи и позволят грамотно представить руководству результат деятельности маркетинговой команды? Нужно ли считать эффект от каждой маркетинговой активности или достаточно более общего показателя? Какие инструменты дадут наибольшую выгоду на потребительском и корпоративном рынках в зависимости от стоящих перед компанией задач? Как часто нужно корректировать бюджет? Эти и другие вопросы будут рассмотрены и обсуждены в ходе семинара на конкретных примерах из практики автора и его коллег.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1-й день
10.00-11.30 Принципы формирования бюджета маркетинга. Риски и выгоды разных подходов: от потребностей, по стратегическим приоритетам, доля от оборота компании. Составляющие бюджета – рыночные сегменты, инструменты маркетинга, ключевые задачи. Какова ключевая цель маркетинга в вашей компании? Что именно вы продаете? Создание стратегии и определение бюджета маркетинга: с чего начать?
11.30-11.50 Перерыв
11.50-13.20 Сражение за бюджет – тактика и стратегия. «А зачем вам вообще бюджет в этом году?». Аргументы «за» и «против» для директора по маркетингу. Что делать, если бюджет все-таки «порезали». Принципы выделения планового и дополнительного бюджета.
13.20-14.20 Перерыв
14.20-15.50 Уровни бюджета. Каскадирование бюджетных планов на уровень дочерних предприятий/ подразделений/продуктовых линеек. Регулярность составления бюджета. Владельцы маркетингового бюджета на разных уровнях управления. Централизация или ответственность на местах? Контроль исполнения бюджета против планового, форматы отчетности.
15.50-16.10 Перерыв
16.10-17.40 Финансирование маркетинговых кампаний. Распределение средств между общекорпоративными (массовыми) программами и продуктовым продвижением. Практическое задание №1. Выделение бюджета на поддержание имиджа корпоративного бренда. «Разнесение» этих расходов на продуктовые линейки разного уровня с учетом планируемых объемов продаж.
2-й день
10.00-11.30 Можно ли доказать руководителю, что бюджет маркетинга – это инвестиции? Основные принципы расчета отдачи от вложений в маркетинг. Составляющие маркетинговых расходов: разница в подходах к учету.
11.30-11.50 Переры
11.50-13.20 Оценка эффективности использования инструментов маркетинга в зависимости от поставленных задач. Долгосрочная перспектива и текущие продажи. Понятие «цены привлеченного покупателя». Вечный спор: кто же заработал деньги для компании – маркетинг или продажи?
13.20-14.20 Перерыв
14.20-15.50 Формирование отчетности и KPI маркетинга. Показатели эффективности маркетинга: динамика продаж (количество переданных в продажи leads), присутствие в информационном поле, уровень осведомленности о продуктах компании и т.д. CRM как инструмент управления и отчетности маркетинга.
15.50-16.10 Перерыв
16.10-17.40 Критерии оптимальности бюджета. Имеет ли право на жизнь бесплатный маркетинг? Что мы можем и не можем сделать и за какие деньги. Практическое задание №2. Расчет оптимального бюджета маркетинговой кампании, предложение KPI’s по проекту. Защита бюджета перед аудиторией
17.40 Вручение Cвидетельств участникам семинара