1-ая сессия (2 дня) 18-19 октября 2013 г.10-00-18-00
Модуль 1. Основы современного Продакт маркетинг менеджмента (ПММ)
• Рынки В2В – В2С: отличия, специфика фармацевтического бизнеса.
• Маркетинг 2.0 (3.0) – культура, роли, функции.
• Клиенто-центричная и клиенто-ориентированная организация: основные характеристики и отличия.
• New! Сustomer Relationship Management: CRM модель фармацевтической компании.
• Основные положения и концепты современного маркетинга: бизнес-модель, добавочная ценность (ДЦ), цепочка ДЦ, outside-in, Маркетинг отношений, Маркетинг-микс.
• Роли маркетинга в организации. Роли и функции Продуктового менеджмента.
• Различия Продуктовый менеджмент vs Продуктовый маркетинг менеджмент.
• Фреймворк процессов ПММ.
• Распределение зон ответственности по процессам и функциям в маркетинге продукта.
Модуль 2. Процессы и проекты маркетинга
• Процессное управление vs Проектное управление – основы.
• Основные процессы маркетинга: подготовка средств марком, управление лидами, контент-маркетинг, пиар, поддержка продаж.
• Основные проекты маркетинга: кампании, разработка стратегий, запуски новых продуктов, исследования рынков.
• Управление различными типами проектов и процессов в организации.
Модуль 3. Разработка Маркетингового плана на продукт
• Продуктовые планы в иерархии стратегий и планов организации.
• New! Синхронизация продуктовых планов в единый план маркетинговых коммуникаций компании.
• Лонч планы (запуск новых продуктов).
• Структура маркетингового плана на продукт.
• Разработка продуктового плана как внутренний проект.
2-ая сессия (2 дня) 22-23 ноября 2013 г. 10-00-18-00
Модуль 4. Потребители и Продукты: аналитика
• New! Обзор Cegedim: методы анализа Продуктов и Клиентов: цели, подходы, применение.
• Проведение аудита внешней и внутренней среды на фармацевтическом рынке – обзор SMD.
• Инструментарий для внутреннего анализа:
-
подробный анализ собственных продаж,
-
жизненный цикл продукта, кривая инноваций,
-
портфельный анализ - ABC, BCG, GE.
• Инструментарий для внешнего анализа:
-
оценка размеров и темпов роста рынка продукта,
-
анализ конкурентной среды,
-
определение основных трендов среди потребителей
• SWOT-анализ, ключевые факторы успеха.
Модуль 5. Разработка Продуктовой Стратегии
• Процессы STP: Сегментация, Таргетинг, Позиционирование.
• New! Методология Таргетинг 360˚ для оптимизации затрат и увеличения Share of Voice.
• Стратегии для различных сегментов фарм-рынка (Рецептурной, ОТС, Парафармацевтики, БАД).
• Адаптация Уникального Торгового Предложения к условиям продаж.
• Стратегии роста: матрица Ансоффа. Конкурентные стратегии по Портеру.
• Формирование программ маркетинг-микс.
• Стратегические инициативы. Тактические планы. KPI.
Модуль 6. Маркетинговые коммуникации для продакт-менеджера
• Модели коммуникаций. Стратегии PUSH-PULL-Prescribe.
• Бренд и Брендинг. Средства и виды коммуникаций. Медиа-планирование.
• New! Мультиканальный маркетинг: Оптимизация маркетинговых затрат и завоевание лояльности клиентов.
• Маркетинговые кампании. Виды компаний.
• Интегрированные маркетинговые коммуникации. Оптимизация промо-микс.
• Современные методы Марком (маркетинговых коммуникаций): цифровой маркетинг, контент-маркетинг, inbound vs outbound.
3-ая сессия (2 дня) 13-14 декабря 2013 г. 10-00-18-00
Модуль 7. Ценообразование и ценовая политика для продакт-менеджера
• Основы ценовой политики: цена vs ценность.
• Ценовые стратегии, ценовое позиционирование.
• Ценовые сравнения с конкурентами: инструменты и методы.
• Методы управления ценой: цена – объемы – прибыльность.
• Контроль маржинальной прибыли.
Модуль 8. Бюджетирование и эффективность продуктового маркетинга
• Ключевые показатели эффективности в продуктовом менеджменте.
• Бюджетирование для продакт-менеджера.
• Измерение эффективности маркетинга.
• New! Методологии анализа эффективности маркетинга, популярные на развитых фармацевтических рынках.
• New! Работа с данными. Интерпретация и выводы.
Модуль 9. Взаимодействие продакт-менеджера в компании: повышение эффективности работы
• Взаимодействие продакт-менеджера с другими службами организации.
• Выравнивание с продажами. Подготовка необходимого инструментария для продаж.
• Отчетность продакт-менеджера.
• Полный набор инструментов для продакт-менеджера.
• New! Инновационные технологии в работе современного отдела маркетинга фарм-компании: CRM, Business Intelligence, CLM (Closed Loop Marketing), мобильные устройства и пр.
• Кейс: подготовленный Проект маркетингового плана.
• Вызовы современного продакт-менеджмента.
• Программа развития продакт-менеджера в организации.