ПРОГРАММА:
1. Введение в специальность. Терминология.
Введение в специальность PR-менеджера. Структура PR-отдела, пресс-центра, PR - агентства. Функциональные обязанности PR-менеджера.
Введение в специальность менеджера по рекламе.
Структура отдела рекламы, рекламного агентства. Функциональные обязанности менеджера по рекламе. Сравнительная характеристика обязанностей PR-менеджера и менеджера по рекламе.
2. Основы маркетинга. Понятия брендинга, PR и рекламы. Сходства и различия.
3. Основы маркетинга и рыночного управления.
Основы маркетинга и рыночного управления. Терминология. Основные понятия и определения. Эволюция маркетинга. Содержание, сущность и задачи маркетинга. Типы и виды маркетинга.
Комплекс маркетинга и его элементы. Товарная, ценовая и сбытовая маркетинговые политики предприятия. Основные элементы и инструментарий.
Коммуникативная маркетинговая политика предприятия. Основные элементы и инструментарий маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые исследования на предприятии. Основные виды МИ, цели и задачи проведения МИ, инструментарий МИ. Организация и проведение комплекса маркетинговых исследований на предприятии.
Управление комплексом коммуникаций предприятия. Оценка эффективности коммуникативной политики предприятия.
Система показателей для оценки маркетинговой деятельности предприятия, маркетинговый аудит.
4. Брендинг.
Основные понятия и определения. Содержание и индивидуальность бренда. Основные этапы разработки бренда.
Оценка восприятия бренда. Лояльность к бренду. Развитие и управление брендом. Роль рекламы и PR в брендинге.
5. Инструментарий PR-специалиста и рекламиста.
Инструментарий PR-специалиста: новостийные материалы (пресс-релизы, медиа-киты, брэкграундеры….), пресс-конференции, круглые столы, презентации.
Инструментарий рекламиста: виды рекламных материалов и продуктов таких как, видео-ролики, наружка, оргинал-макеты, сайты, аудио-продукция, электронные визитки, каталоги.
Медианосители. Исследование каналов коммуникации. Рейтинги. Расценки.
6. Психология в рекламе и связях с общественностью.
Влияние рекламы как когнитивный процесс. Ощущения и восприятие. Избирательность восприятия. Внимание. Интерпретация ощущений. Формирование образов. Память и мышление. Механизмы кратковременной и долговременной памяти.
Роль эмоций в когнитивных процессах.
Психофизиологические механизмы восприятия, запоминания, мышления и эмоций.
Индивидуальные особенности в поведении потребителей. Личностные факторы в поведении. Влияние самовосприятия и самооценки. Индивидуальные особенности когнитивных процессов. Мотивация в поведении потребителей. Удовлетворение потребностей. Структура мотивации. Мотивы приближения и избегания.
Социальный подход к поведению потребителей. Психологическое развитие личности и процесс социализации. Семья и её влияние на личность. Референтные группы. Механизмы влияния группы. Установки и потребительское поведение. Формирование и изменение установок. Влияние рекламы на принятие решения потребителем. Процесс принятия решения. Эмоциональные и рациональные факторы в процессе принятия решения. Связь торговой марки и рекламы. Психологические факторы в разработке креатива и в медиапланировании.
7. Персональный имидж руководителя.
Управление рабочей группой. Поведение личности в группе. Особенности группового поведения. Формирование рабочей группы: основные этапы, их особенности и роль руководителя. Распределение ролей в группе.
Управление рабочей группой. Коммуникации в группе. Правила эффективной обратной связи. Принятие решений в группе. Конфликты в группе: причины, стадии развития, стратегии решения. Управление конфликтом.
Манипуляции в рабочей группе и противодействие манипуляциям. Психологические типы манипуляторов.
Основы лидерства. Стиль управления. Основные навыки лидера: мотивация, делегирование, коммуникативная компетентность. Источники власти и влияния руководителя.
8. Реклама в политике и бизнесе.
Понятие рекламы и ее структура;
Виды рекламы (телевизионная, internet, листовки, письма, щиты, газетная реклама и т.д.).
Разработка рекламного продукта; поиск эффективного креатива для целевой аудитории; формирование рекламного бюджета; стратегия рекламной компании; современные разработки в области рекламы; оценка эффективности рекламы.
9. Психология общения.
Ораторское искусство. Публичные выступления. Информационные и убеждающие выступления.
Подготовка выступления: разработка структуры и сбор материала. Адаптация выступления к аудитории. Способы привлечения и удержания внимания аудитории. Информационные и убеждающие выступления. Установки аудитории и выбор аргументации.
Персональный имидж оратора. Особенности вербального и невербального поведения. Формирование доверия к оратору.
Деловой партнёр: тип личности, психологические характеристики, особенности поведения, механизмы психологической защиты, факторы, регулирующие поведение человека в процессе делового общения.
Особенности делового общения: цели и признаки. Формы делового общения. Фазы делового общения.
Социально-психологические процессы в деловом общении
Восприятие себя и других в процессе коммуникаций. Коммуникативные барьеры. Стереотипы и предубеждения. Вербальные и невербальные коммуникации. Виды невербальных коммуникаций. Активное слушание.
10. СМИ в политике и бизнесе.
Масс медиа как коммуникативный канал PR-технологий. Нормативные модели масс медиа. Типологические особенности и технологические характеристики российских СМИ. Внутрикорпоративный PR.
Производство и менеджмент новостей. Типология агентов воздействия на СМИ, профессии спиндоктора и спичрайтера.
Технология организации и проведения специальных мероприятий для СМИ (пресс-конференции, брифинги, пресс-туры). Спонсорство и благотворительность. Итоговое тестирование.
11. PR в политике и государственном управлении.
Законодательство РФ в сфере информации. Введение в специальность политтехнолога. Особенности политического консалтинга в современной России. Модели политической коммуникации.
Виды политической рекламы. Информационное и PR-сопровождение политических решений в системе государственного управления (выполнение промежуточного мини-кейса).
Виды PR: “черный”, “серый”, “желтый”. Особенности осуществления административного ресурса и пути его преодоления. GR-технологии. Реалии внутренней динамики российской политической среды.Избирательные технологии. Разработка и реализации стратегии и такики предвыборной кампании. Особенности региональных выборов. Итоговое выполнение кейса.